Подозревал ли погибший при взрыве автомобиля в Киеве белорусский журналист Павел Шеремет, что его сближение с хозяйкой одиозной «Украинской правды» Аленой Притулой сыграет в его судьбе роковую роль? Взорвавшаяся у закусочной машина принадлежала Притуле.
Помнится, точно так же полтора десятилетия назад с Притулой сблизился другой известный журналист, Георгий Гонгадзе – и для него это сближение закончилось кошмаром в Таращанском лесу под Киевом и отрезанной головой. А Притула, вроде, и не при чем. В 2000-м году «дело Гонгадзе» позволило украинской националистической оппозиции «поднять волну» уличных протестов и раскачать страну настолько, что «майдан» 2004 года стал, так сказать, закономерным финалом развязанной Западом кампании по смене власти в стране. Мало кто помнит, с чего все тогда началось: с исчезновения любовника Алены Притулы и ее непосредственного начальника – главреда «Украинской правды» Георгия Гонгадзе.
Позже обезглавленное тело журналиста нашли в Таращанском лесу, а в его убийстве обвинили генералов СБУ, выполнявших якобы «неформальный заказ» тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы. Впрочем, ни Кучме, ни его генералам убийство Гонгадзе не было выгодно – в отличие от Алены Притулы, выгодно конвертировавшей эту смерть в свое политическое влияние. Кстати, Алена Притула была последним человеком, с которым общались еще живые Георгий Гонгадзе и Павел Шеремет. Совпадение? Чего только не бывает на свете…
Примечательный момент: вдова Гонгадзе Мирослава никогда не предъявляла публичных претензий к Притуле, что, согласитесь странно, ведь именно последняя увела Георгия из семьи. Поговаривают, что высокооплачиваемая работа за океаном и гражданство США для Мирославы Гонгадзе стали «отступными» и за убитого мужа, и за спокойствие его любовницы. В этой связи может быть показательной реакция вдовы Павла Шеремета, Натальи. Нельзя исключать, что и ей вскоре предложат перспективную работу в Америке.
Согласится ли она на нее? И захочет ли пролить свет на отношения своего супруга с Притулой, чего до сих пор так и не сделала Мирослава Гонгадзе? Остается гадать, спровоцирует ли убийство Павла Шеремета политический кризис «по мотивам» событий 2000 года? Тогда, помнится, у протестующих был такой лозунг: «Кучма должен уйти». Чего будут требовать теперь, досрочного ухода Петра Порошенко? Занятно и вот что: и тогда, полтора десятилетия назад, основной получательницей политических дивидендов от скандального убийства Гонгадзе стала Юлия Тимошенко. Все повторяется: сегодня досрочный уход президента Украины сыграет ей на руку больше, чем любому другому украинскому политику.
Опрос бюро прогнозов Prophetis: будут ли до 5 августа названы виновники убийства Павла Шеремета?