Чиновников рязанской мэрии за «Детское питание» наказали по-взрослому

Источник
В Тамбове вынесен приговор по делу о взятках в Рязани.
Тамбовский суд вынес приговор по уголовному делу о получении в 2018 году рязанскими чиновниками и главой муниципального предприятия взятки от поставщика продуктов для детского питания. Бывшие советник и заместитель главы администрации Рязани, а также помощник вице-губернатора, который впоследствии стал советником министра экономического развития России, получили по восемь лет колонии строгого режима. В середине прошлого года тамбовский суд отправил в колонию на четыре года экс-директора муниципального предприятия, чьи показания легли в основу уголовного дела.

Октябрьский райсуд Тамбова завершил рассмотрение уголовного дела о коррупции вокруг муниципального предприятия «Детское питание», обеспечивающего продуктами образовательные учреждения Рязани. Как рассказали «Ъ» в прокуратуре Тамбовской области, за получение взятки (ч. 3 и ч. 5 ст. 33 и ч. 6 ст. 290 УК РФ) бывшие советник главы администрации Рязани Александр Зайкин и заместитель главы Сергей Пашкевич получили по восемь лет строгого режима, а экс-советник министра экономического развития России Павел Пущин — восемь лет и шесть месяцев. Каждому из них запрещено занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления на сроки от 5 до 10 лет.

Уголовное дело рассматривалось чуть больше года. По ходатайству Генпрокуратуры его передали в Тамбов, чтобы обвиняемые не могли использовать связи среди «руководителей государственных структур и правоохранительных органов» при вынесении приговора. Во время судебного следствия они находились в СИЗО №1 в Тамбове.

Как установлено в суде, Александр Зайкин организовал получение взяток от представителя коммерческой организации за заключение договора на поставку на предприятие мяса, мясных субпродуктов и куриной продукции.

В августе 2018 года директор «Детского питания» Александр Дворецкий получил от предпринимателя 420 тыс. руб., из которых 70 тыс. оставил себе. Остальную часть он передал чиновнику.

В октябре 2018 года сотрудники рязанских управлений ФСБ и СКР задержали Дворецкого в его рабочем кабинете после получения еще 1,1 млн руб. Он рассказал оперативникам, что деньги предназначались Александру Зайкину, который вскоре был взят под стражу. Уголовное дело после этого передали в центральный аппарат СКР.

В феврале 2019 года в Москве суд заключил в СИЗО еще двух обвиняемых — на тот момент замглавы Рязани Сергея Пашкевича и бывшего советника министра экономического развития России Павла Пущина. На момент описанных в уголовном деле событий последний работал советником вице-губернатора Рязанской области. Следствие называло чиновников участниками преступного сговора, получавшими вознаграждение за свои роли в преступной схеме.

Оперативно связаться с защитниками осужденных Георгием Суховым, Оксаной Корчагиной и Юрий Чаплыгиным «Ъ» не удалось. На стадии рассмотрения уголовного дела они безуспешно обжаловали каждое продление меры пресечения для их доверителей, настаивая на отсутствии необходимости их содержания в СИЗО.

Источник «Ъ» в правоохранительных органах не исключает, что приговор будет обжалован. По его словам, обвинение просило отправить обвиняемых в колонию на сроки от 9 до 11 лет.

Дело Александра Дворецкого также рассматривалось в суде Тамбова. После задержания он заключил досудебное соглашение со следствием, но не смог избежать лишения свободы: в июле 2020 года Ленинский райсуд приговорил его к четырем годам колонии строгого режима. Мужчину, являвшегося на тот момент полковником в запасе, взяли под стражу в зале суда: в отличие от остальных фигурантов дела во время предварительного расследования он находился на свободе — под подпиской о невыезде.

Источник в правоохранительных органах рассказал «Ъ», что при вынесении приговора Дворецкому суд учел все смягчающие обстоятельства: полное признание вины, изобличение соучастников, наличие правительственных наград, а также личные и профессиональные характеристики и статус ветерана ВДВ России. Прокуратура, по данным «Ъ», настаивала на назначении ему семи лет строгого режима.