Четыре десятка убийств и покушений оценили в пожизненное

Источник
Члены ОПС Аслана Гагиева получили от 12 лет до пожизненного заключения.
В Москве военный суд вынес приговор участникам организованного преступного сообщества (ОПС), созданного, по версии СКР, Асланом Гагиевым. На счету ОПС, по подсчетам правоохранителей, несколько десятков убийств и покушений, около сорока из которых совершили подсудимые. Жертвами бандитов становились как коммерсанты, так и сотрудники правоохранительных органов. В итоге семь фигурантов дела получили от 12 до 20 лет колонии, а двое — пожизненное заключение. Самого Джако, в свое время выданного России Австрией, сейчас судят в Ростове-на-Дону по обвинению в создании преступного сообщества и бандитизме. Ему инкриминируются пять убийств, разрешения от Вены на добавление в обвинение остальных эпизодов на данный момент получить не удалось.

Финальное слушание приговора во 2-м Западном окружном военном суде проходило сразу в двух залах. В одном приговор слушали подсудимые — Инал Зассеев, Олег Алымов, Иван Багаев, Мэльс Гобозов, Гонери Джиоев, Игорь Дудий, Чермен Зангиев, Дмитрий Кодоев, Виктор Пронин, Андрей Санкин, Эрик Таутиев и Руслан Юртов и их адвокаты. Во втором собрали родственников обвиняемых и журналистов, они слушали трансляцию без видеоряда.

Подсудимые были признаны виновными в участии в преступном сообществе, бандитизме, убийствах и покушениях, в том числе заказных, похищении людей, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов, незаконном обороте оружия и боеприпасов, незаконном лишении свободы и использовании заведомо подложного документа (ст. 210, 209, 105, 126, 317, 222, 127 и 327 УК РФ).

Следствием и судом было установлено, что с 2004 по начало 2014 года участники ОПС Аслана Гагиева в Москве, Подмосковье и Северной Осетии совершили четыре десятка убийств и покушений, среди их жертв были трое сотрудников правоохранительных органов.

Самое суровое наказание — пожизненное лишение свободы — получили Инал Зассеев и бывший младший лейтенант милиции Руслан Юртов. На их счету, по подсчетам следствия, порядка 27 убийств, в прениях прокурор требовал для них именно такого срока. В частности, Зассееву инкриминировали расправы над начальником управления по борьбе с оргпреступностью МВД Северной Осетии Марком Мецаевым, руководителем отдела уголовного розыска республиканского министерства Виталием Чельдиевым и его сыном, а также 13 заказных убийств гражданских лиц, которые были санкционированы непосредственно Джако.

Руслану Юртову вменялась причастность к 11 убийствам. В частности, следствие считало, что в 2011 году именно он застрелил в ресторане «Хуторок» на Ленинградском проспекте Москвы бывшего владельца германских верфей Wadan Yards Андрея Бурлакова, а его спутницу Анну Эткину тяжело ранил. Юртову инкриминируют также убийство в Москве следователя транспортного управления СКР Александра Леонова по заказу бывшей сотрудницы прокуратуры (она уже осуждена). Сам он эти эпизоды признал, отвергнув другие обвинения.

Подполковника полиции Виктора Пронина и полковника Андрея Санкина, служивших в СОБР «Булат» тогда еще внутренних войск МВД России, признав виновными в участии в ОПС (ст. 210 УК РФ) и банде (ст. 209 УК РФ), а также пособничестве в совершенных боевиками Аслана Гагиева убийствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ) и похищениях людей (ст. 126 УК РФ), суд приговорил соответственно к 12 и 14 годам колонии строгого режима.

Олег Алымов и Гонери Джиоев получили 20 и 16 лет заключения соответственно. Им вменялись в том числе убийства в 2004–2005 годах владельца банка «Национальный капитал» Дмитрия Плытника, акционера Содбизнесбанка и банка «Кредиттраст» Александра Слесарева и председателя правления банка «Кутузовский» Олега Новосельского. Как было установлено в суде, господина Слесарева вместе с членами семьи киллеры расстреляли в Подмосковье по дороге в храм, а банкиров Плытника и Новосельского похитили в Москве, убили, а их тела утопили в Волге и канале имени Москвы. Как уже сообщал “Ъ”, следствие считало (дело вело ГСУ по Северо-Кавказскому федеральному округу), что во всех трех резонансных убийствах поучаствовал и действующий на тот момент сотрудник оперативно-поискового управления столичной милиции Максим Николаев. Однако до суда он не дожил — в 2010 году киллер Зассеев по распоряжению организатора ОПС расстрелял его в Московской области.

Боевикам Аслана Гагиева, совершившим 29 убийств, запросили внушительные сроки
Остальные подсудимые также получили внушительные сроки. После оглашения приговора большинство адвокатов заявили, что, скорее всего, обжалуют судебное решение. В частности, представляющий интересы осужденного на пожизненный срок Юртова адвокат Александр Манов, выразив недовольство приговором, отметил, что его подзащитный признался в двух убийствах, дал показания по остальным эпизодам дела и был вправе рассчитывать на более мягкое наказание. «Была нарушена связь между добровольным признанием и учетом этого обстоятельства при вынесении приговора,— заявил “Ъ” господин Манов.— Защита считает это крайне несправедливым, и мы обязательно обжалуем судебное решение».

Нужно отметить, что это уже не первый процесс по делу участников ОПС Аслана Гагиева.

По данным СКР, на сегодняшний день, считая только что осужденных фигурантов, длительные, в том числе пожизненные, сроки получили 36 членов преступного сообщества, еще семь человек объявлены в международный розыск, а семеро были убиты в результате разборок внутри самого ОПС в период с 2010 по 2014 год.

Что касается Аслана Гагиева, то его дело сейчас слушается в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону. Джако, который после долгих разбирательств был выдан Австрией в 2018 году, обвиняют в организации преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК РФ), создании трех банд (ч. 1 ст. 209 УК РФ), заказе пяти убийств (ч. 2 ст. 105 УК РФ) и незаконном обороте оружия (ч. 3 ст. 222 УК РФ). Многие другие преступные эпизоды, к которым, по данным СКР, имеет отношение Аслан Гагиев, были установлены следствием уже после его передачи России и поэтому в экстрадиционные документы не попали. Для предъявления по ним обвинения требуется разрешение австрийских властей, но оно не получено, и сейчас в этой ситуации разбираются Генпрокуратура и СКР.
Персоны Компании
Телеграм-канал ВЧК ОГПУ: сообщения от 09.07.2023
Сообщения канала за 09 июля 2023 года.
Телеграм-канал ВЧК ОГПУ: сообщения от 08.07.2023
Сообщения канала за 08 июля 2023 года.
Телеграм-канал Компромат 2.0.: сообщения от 17.06.2023
Сообщения канала за 17 июня 2023 года.
Члены банды Джако убивали десятками
Боевикам Аслана Гагиева, совершившим 29 убийств, запросили внушительные сроки.
Телеграм-канал ВЧК ОГПУ: сообщения от 06.04.2023
Сообщения канала за 06 апреля 2023 года.
Телеграм-канал The Moscow Post: сообщения от 20.12.2022
Сообщения канала за 20 декабря 2022 года.
Телеграм-канал ВЧК ОГПУ: сообщения от 11.12.2022
Сообщения канала за 11 декабря 2022 года.
Телеграм-канал The Moscow Post: сообщения от 28.11.2022
Сообщения канала за 28 ноября 2022 года.
Незаконный приговор прокурору
Защита Ольги Швецовой подала апелляцию, указав на явные нестыковки в приговоре суда первой инстанции.
Визитной карточкой Джако стали самые жестокие заказные убийства
В России продолжают идти судебные процессы по делу банды Аслана Гагиева-Джако, который выполнил "заказ" прокурора Ольги Швецовой.
Телеграм-канал The Moscow Post: сообщения от 21.11.2022
Сообщения канала за 21 ноября 2022 года.
Телеграм-канал Компромат ГРУПП: сообщения от 28.10.2022
Сообщения канала за 28 октября 2022 года.
Семейным бизнесом Игоря Юсуфова заинтересовалось государство
Принадлежащие семье активы экс-главы Минэнерго Игоря Юсуфова могут остаться без лицензии на разработку газовых месторождений.
Телеграм-канал The Moscow Post: сообщения от 24.10.2022
Сообщения канала за 24 октября 2022 года.
Минобороны вытаскивает из ворот "Арт Отеля" иск адвоката
Известный адвокат Константин Скрыпник может быть причастен еще к одному уголовному делу.
Телеграм-канал The Moscow Post: сообщения от 02.09.2022
Сообщения канала за 02 сентября 2022 года.
Телеграм-канал ВЧК ОГПУ: сообщения от 23.08.2022
Сообщения канала за 23 августа 2022 года.
Долг банкирши Сергеевой оказался фальшивкой
Юристу инкриминируют попытку хищения у совладелицы ПАО «Банк ВВБ» по поддельному договору о займе.