Генпрокуратура передала в Московский областной суд для рассмотрения по существу уголовное дело о двух убийствах, совершенных группой сатанистов «с целью использования органов и тканей потерпевших». По данным самих обвиняемых, части тел убитых они использовали для ритуального употребления в пищу. Интересно, что жертвами предполагаемых каннибалов стали такие же любители мистических обрядов, приезжавшие для участия в них в лесную глушь.
По данным главного следственного управления СКР, преступная группировка сатанистов состояла из двух семейных пар. Организовала ее, вероятно, еще семь лет назад парикмахер из подмосковной Балашихи Ольга Большакова. 36-летняя сегодня женщина пробовала свои силы в разных сферах. Она была, например, стилистом, визажистом и даже публиковала стихи мистического содержания под псевдонимом Ольга Варг, но в итоге нашла свое призвание в качестве интернет-коуча по вопросам оккультизма.
Весной 2016 года госпожа Варг лично познакомилась с одним из своих адептов и ровесников, москвичом Андреем Трегубенко. Как и его виртуальный наставник, мужчина сменил множество увлечений и профессий, побывав в разное время байкером, мастером тату-салона, кладовщиком и санитаром. После знакомства с Ольгой Большаковой господин Трегубенко обнаружил у себя экстрасенсорные способности и стал в итоге колдуном, предсказателем по картам таро по имени Колдвойд (от англ. Cold Void — «холодная пустота») и сожителем своей наставницы. Объединил их и общий интерес к жертвоприношениям. Сначала это были почитаемые сатанистами черные петухи, которых пара покупала у производителей через Avito, а к июню 2016 года любители мистических обрядов решили принести в жертву человека.
В качестве объекта, по данным следствия, они выбрали 27-летнюю поклонницу мистических талантов колдуна Колдвойда Викторию Зайцеву из Москвы. Девушку пригласили на черную мессу на берегу Онежского озера в Карелии. Встретив гостью, супружеская пара отвезла ее на лесную поляну возле деревни Челумжи Оленегорского района. Там девушку зарезали ножом с рукоятью из человеческой кости. Часть ее тела сварили в котле и съели, а остальное закопали.
Так в предъявленном супругам обвинении и появился редкий в уголовной практике п. «м» ч. 2 ст. 105 УК РФ — групповое убийство с целью «использования органов или тканей потерпевшего».
О гибели девушки стало известно лишь после того, как в марте 2021 года сатанистов задержали в Балашихе за попытку сбыта наркотиков в крупном размере (п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ).
Господа Трегубенко и Большакова к этому времени утратили интерес к жертвоприношениям и занялись наркоторговлей. По данным обвинения, они приобрели через даркнет небольшие партии героина и мефедрона, расфасовали на одноразовые дозы и попытались распространить через так называемые закладки.
Попав в СИЗО, обвиняемая Большакова заключила досудебное соглашение о сотрудничестве с прокуратурой, в рамках которого признала вину в наркоторговле и сообщила о своей причастности к ритуальному убийству Виктории Зайцевой. По ее данным, летом 2016 года криминальная семья зарезала не одного, а двух своих адептов, причем второе жертвоприношение колдун и поэтесса совершили в компании еще одной семейной пары.
Как оказалось, через два месяца после убийства госпожи Зайцевой на черную мессу в Приозерском районе Ленобласти был приглашен 27-летний житель Санкт-Петербурга Платон Степанов, выступающий на профильных сайтах под ником Вильгельм Торквемада. Его убили по отработанной в Карелии схеме с той лишь разницей, что на этот раз при жертвоприношении присутствовали рок-музыкант из Санкт-Петербурга Александр Перевозчиков-Хмурый и его подруга Татьяна Дерюгина. Кто из сатанистов нанес Торквемаде смертельный удар ножом в сердце, до конца не ясно, однако в ритуальном убийстве, по данным следствия, участвовали все четверо.
Между тем судить предполагаемых убийц будут отдельно. В Мособлсуд Генпрокуратура передала материалы дела в отношении Андрея Трегубенко, Александра Перевозчикова-Хмурого и его гражданской жены. Наказание предполагаемому организатору группы Ольге Большаковой как заключившей сделку будет назначено в особом порядке без судебного следствия.