Чемезов спустил в трубу 45 миллиардов рублей на семейный Новикомбанк

Источник
Государственных денег «Ростеха» не хватает для ликвидации последствий управленческой беспомощности руководителей госкорпорации и их детей-бизнесменов.
Агония Новикомбанка, совет директоров которого возглавлял глава госкорпрации «Ростех» Сергей Чемезов, нетипична своей затратной бессмысленностью. Крах личного банка Чемезова был предрешен еще в прошлом году, когда началось банкротство авиакомпании «Трансаэро». Этой структуре семьи Плешаковых-Анодиных  чемезовцы через Новикомбанк выдали 8 млрд рублей кредитов, не позаботившись о перестраховке.

С того времени кризис нарастал лавинообразно. Новикомбанк давно должен был пополнить мартиролог банков-банкротов, если бы не попытки «Ростеха» гальванизировать его деятельность. Вливаемые Чемезовым в банк миллиарды уходят, словно вода в песок, но ведь это — не личные, а государственные деньги, а их Сергей Викторович никогда не считал.

Как сообщают «Ведомости», благодаря команде Чемезова чистый убыток Новикомбанка по российским стандартам бухучета составил 21,7 млрд рублей за девять месяцев. Для банка это рекорд – ранее столь больших убытков у него не было. Половина суммы приходится на третий квартал.

Потери Новикомбанк несет из-за досоздания резервов: с начала года он направил на эти цели почти 26,9 млрд рублей. Больше всего резервов банк создал как раз в третьем квартале – почти 12,5 млрд. На признание проблем Новикомбанк тратит все, что «Ростех» вливает в капитал.

Председателем совета директором Новикомбанка с 2009 года был лично Сергей Чемезов. С 2006 года вице-президентом банка работал Юрий Артяков — сын Владимира Артякова , соседа Чемезова по дому и его первого заместителя в «Ростехе».

В совете банка вместе с Чемезовым и Артяковым-младшим заседала Наталья Владимировна Борисова — главный бухгалтер «Ростеха», бывший президент курируемого Чемезовым концерна «АвтоВАЗ» Игорь Комаров , компаньон жены Чемезова по «Итере» Игорь Макаров, а также Юлия Карпова, Денис Урсуляк и глава «Транснефти» Николай Токарев. Сын руководителя «Ростеха» Станислав Чемезов ведет крупный личный бизнес с мужем дочери нефтяника Токарева Майи Болотовой — скандально известным предпринимателем Андреем Болотовым.

Кроме того, вместе с Чемезовым в 2009 году в совет директоров Новикомбанка вошли и до сих пор там работают Владимир Артяков-старший, еще один президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, Петр Фрадков — сын недавно уволенного с поста директора Службы внешней разведки Михаила Фрадкова и ранее обвинявшийся прессой в коррупции функционер «Ростеха» Игорь Завьялов.

Предправления банка и его акционер Илья Губин был другом Чемезова. Также акционерами за последние годы были «Ростех», Рособоронэкспорт и анонимные юрлица, чья собственность была оформлена через иностранные офшоры. Участники рынка рассказывали, что Губин контролировал через миноритариев около 20% банка.

В 2015 году совет директоров Новикомбанка возглавил сотрудник исторически связанного с Чемезовым Рособоронэкпорта Андрей Кондратьев, а в совет вошел менеджер «Итеры» Сергей Борисович Воробьев.

В январе 2016 года «Ростех» сообщил, что ЦБ проводит плановую проверку банка и что «регулятором предоставлен ряд рекомендаций».  В марте 2016 году должность предправления Новикомбанка оставил Губин, его заменила начальница департамента инвестиционных проектов «Ростеха» Елена Георгиева.

Весной Сергей Чемезов пообещал докапитализировать Новикомбанк на 45 млрд рублей, которые планировал вывести из государственного бюджета и потратить на любимое кредитное учреждение. Фактически тогда речь шла об удвоении капитала – размер собственных средств на 1 марта составлял 41,8 млрд рублей. Эксперты подозревают, что экономически необъяснимыми действиями «Ростех» просто прикрывал дыру в капитале этого банка, образовавшуюся из-за управленческой беспомощности и вывода активов. Для работников Новикомбанка не является секретом, что семьи Чемезовых и Артяковых могли хранить в банке крупные суммы личных денег. Именно эти миллиарды теперь вынуждено компенсировать государство.

В марте-апреле госкорпорация сократила оборонные и стратегические бюджеты, а сэкономленные 8 млрд рублей безвозмездно передала Новикомбанку. Также «Ростех» подарил банку недвижимость в центре Москвы оценочной стоимостью в 3 млрд. В начале сентября банк провел допэмиссию на 12,8 млрд рублей. Несмотря на усилия Чемезова, капитал банка сократился — на 1 октября его собственные средства не превышали и 32 млрд рублей. Норматив достаточности основного капитала составил 9,92% при минимально допустимых 6%. «У банка есть небольшой запас по нормативу достаточности основного капитала для того, чтобы создавать резервы дальше. Однако непонятно, сколько предстоит доформировать», – говорит аналитик Fitch.

В первом полугодии 2016 г. качество активов Новикомбанка продолжало ухудшаться. Существенно выросли ссуды, просроченные свыше 90 дней. На конец года у банка было таких долгов примерно на 23 млрд рублей, а к концу первого полугодия их размер вырос почти до 50 млрд рублей. Очевидно, что благодаря менеджерам Чемезова, Артякова и Алешина у банка проблемных активов больше, чем было год назад. Зато семейные деньги, хранившиеся в лопнувшем учреждении, были спасены.
Персоны Компании
Черная касса патриарха Кирилла лопнула
В банк «Пересвет», принадлежащий РПЦ, введена временная администрация. Из банка пропали миллиарды рублей. Деньги мог вывести митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
Телепортация из Кремля во «Внуково»
В Кремле действует специальная система, искажающая сигнал GPS.
В Британии появились «клоны» крупнейших российских нефтяных компаний
Почти у всех крупнейших российских нефтяных компаний обнаружились британские «двойники» — юрлица непонятного происхождения с идентичными английскими названиями. Компании ничего про них не знали и опасаются мошенничества.
Потомственный чемезовец Антон Алиханов
Родство с «Ростехом» может сделать губернатором даже тинейджера
ФСБ пришла за контрактами Ростеха
В Петербурге контрразведка посетила офис крупного подрядчика Ростехнологий. Холдинг, у которого есть собственник в США, был допущен до технического перевооружения государственных предприятий.
Миллиард "на инновации всякие"
Фонд "Иннопрактика" Екатерины Тихоновой за два года "выиграл" конкурсов у госкомпаний на 452 млн руб., а еще 425 млн получил в виде анонимных "целевых взносов".
Секретное досье Дмитрия Рыболовлева
Экс-владелец "Уралкалия" в Монако "пилит" наследство беглого главы Внешпромбанка Беджамова, полпред Трутнев в теме.
«Ростех» растащат по кускам
Сергей Чемезов превратил «Ростех» в неповоротливую и коррумпированную госмонополию, на которой «прыткие ребята» готовятся нагреть руки.
Вышли деньги из провала
Как росло состояние Дмитрия Рыболовлева на фоне крупнейшей техногенной катастрофы современной России.
Отопительный резон
Евгений Гинер подключается к строительству иранской ТЭС.
Широкий фюзеляж Виталия Зубарева
Руководство ВАСО оказалось под следствием в полном составе.
Чемезов готов оседлать госзакупки
«Ростех» придумал, на чем бы еще сорвать денег
Репутация главы «Транснефти» Николая Токарева потребовала экспертной чистки
Журнал "Эксперт" удалил статью о хамской дивидендной политике Транснефти и выводе средств из корпорации.
Государство не довольно, как госкомпании тратят его деньги
Министерство финансов предложило установить норму, обязывающую госкомпании выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО - соответствующий документ уже направлен на согласование в правительство РФ.
Тина Канделаки прописалась в самолете Игоря Шувалова
Скандальная светская львица охмуряет мужчин и рубит бюджеты.
S7 Space
Зачем Владислав Филев подался в космос.
Космический пришелец Владислав Филев
Зачем российский бизнесмен купил плавучий космодром «Морской старт»?
Чемезов и Сердюков связали крылья перспективам вертолетостроения в России
Холдинг "Вертолеты России" теряет свои позиции и конкурентные преимущества.