Чем занимается Антон Астахов

Источник
От золотого века православной школы до игры на американской бирже, а после — борьба с педофилами России и президентские гранты.
Золотой век Астаховых

В школьные годы Антон Астахов входил в число золотой молодежи. Но не той, которая прожигает состояние родителей в клубах, а православной, «воспитанной в духе исторических идеалов XIX века». До 2005 года старший сын адвоката, шоумена и экс-уполномоченного президента России по правам ребенка Павла Астахова (с 2009 по 2016 год. – прим. ред.) обучался в частной православной школе-пансионате «Ретро».   

«Всеобщее разрушение нравственных ценностей, бездуховность, атеизм привели авторов к мысли вернуться к «золотому веку» России, попытаться проанализировать, почему в позапрошлом веке в России часто встречались люди, поражающие нас сегодня своей почти неправдоподобной честностью, благородством и теплотою чувств», — так описывает свою миссию школа «Ретро» на своем сайте. Одной из причин создания «Ретро» и «ухода из государственной системы» основатели видят в «отсутствии нормального финансирования школ».   

 Усиленное изучение иностранных языков и основ православия для семьи Антона Астахова обходилось более чем в 400 тыс. рублей (сейчас год обучения стоит 480 тыс. рублей). Позже Антон Астахов в одном из интервью жаловался: хороший английский у него сформировался только в американской школе, в которой он учился год. «Я считаю, что в российских школах я себе только портил язык. Когда стал ездить в Америку, начал нормально говорить».

С серебряной медалью и хорошим английским Антон покинул Россию в 2005 году. Изучать экономику он поехал в Оксфордский международный колледж St Clare's College (стоимость за год – £17,7 тыс.). После он продолжил обучение в Лондоне в Metropolitan College.

«Антон окончил школу с медалью и втайне от нас отослал документы в оксфордский колледж. И он, 17-летний мальчишка, уехал учиться в Англию. Не бездельничать, просаживая папины денежки, а получать хорошее образование», —  говорил в интервью 2009 года журналу «7 дней» детский омбудсмен Павел Астахов. По его словам, Антон уже тогда играл на бирже и зарабатывал.

В 2009 году Антон поступил в European School of Economics (Нью-Йорк). Стоимость магистерской программы — €45 тыс. в год. До этого он успел поработать в девелоперском холдинге у знакомых Астахова-старшего. «Поразил начальство и за неделю от стажера Антон вырос до помощника президента холдинга», —  восхищался отец.

Всего у Павла Астахова трое сыновей: Антон, Артем и Арсений. Средний сын Артем Астахов в 2010 году окончил «Золотое сечение» — частную школу с международными программами и углубленным изучением английского языка. Стоимость одного года — 490 тыс. рублей. Высшее образование получал в МГИМО.    
 
Папин помощник

Детский омбудсмен Павел Астахов выступал против усыновления российских детей американцами,  в 2012 году он поддержал соответствующий «закон Димы Яковлева».

«В Америке существуют ранчо, куда родители отдают своих приемных детей, чтобы избавиться от ребенка, с которым не сложились отношения», —  сказал Павел Астахов в 2012 году о российских детях, страдающих за океаном.  

Где-то в это же время старший сын Антон Астахов делился в светском интервью воспоминаниями о том, чем он занимался в опасных Штатах.

«Когда я учился в Америке, мне очень нравилось, что университет у меня находился прямо на Walt Street. Это единственный университет на этой известной улице. И друзья у меня все там были брокеры и трейдеры. Да, я трейдер, не брокер», —  делился воспоминаниями Астахов-младший.

 Вернулся Астахов-младший в родную и безопасную Россию как раз в 2011 году. Сразу стал помощником уполномоченного по правам ребенка — то есть своего отца. На тот момент ему исполнилось 23 года. Вместе с ним он ездил по детским исправительным учреждениям.

«Для детей там нередко бывает лучше, чем дома в условиях, в которых они проживали. На воле часто оказываются хуже  (условия. — прим. ред.), чем в те, в которые они попадают, попадая в учреждения УФСИН», —  рассуждал в телеинтервью помощник детского омбудсмена Антон Астахов.   

Антон ездил на BMW с правительственными спецномерами и мигалкой. В  том числе в состоянии алкогольного опьянения. В апреле 2012 года он устроил автомобильную аварию в центре Москвы — на Тверской улице. После инспектор ДПС сообщил суду: на месте ДТП Антон Астахов пошатывался, и от него пахло алкоголем. Сын омбудсмена отказался провериться на алкотестере. Адвокаты всячески затягивали процесс, но суд все-таки лишил Астахова-младшего водительских прав на 18 месяцев.

Вместо наказания Астахов-старший сделал сына своим партнером. В июне 2012 года он вошел в состав учредителей негосударственного образовательного учреждения «Правовой центр Павла Астахова».

В 2014 году  Антон приобрел 9% акций «Регионального банка развития». С этого же года банк начал «обслуживать аппарат уполномоченного по правам ребенка, аккумулируя пожертвования семьям с детьми на юго-востоке Украины, а также вести счета севастопольского казначейства». Астахов-младший продал акции РБР 9 октября 2015 года, а в ноябре ЦБ отозвал у банка лицензию.

 В 2015 году Антон приобрел акции «Анкор банка »(9%) и «Цериха» (9,7%). И сразу стал президентом «Анкор банка», который контролирует предприниматель, владелец шоколадной фабрики Андрей Коркунов. В марте 2017 года ЦБ России лишил банк лицензии. В Арбитражный суд Татарстана поступил иск от ЦБ и Нацбанка республики о банкротстве «Анкора».   

По словам Антона Астахова, акциями «Цериха» он владел всего несколько месяцев. «Помогал банку отстроить ряд процессов и принять антикризисные меры. Я вышел из этой инвестиции с небольшой прибылью», —  заявил в комментарии изданию РБК  Антон Астахов, когда в феврале 2016 года банк «Церих» перестал выдавать вклады.

Педофилы и путь Сатаны

«Я в принципе против цензуры в интернете. Социальные сети прежде всего должны заниматься самоочисткой, саморегулированием. Я за саморегулирование, потому что это те организации, которые способны это делать очень эффективно, лучше, чем полицейские, прокуроры или судья», —  высказывался о безопасном интернете для детей омбудсмен Павел Астахов.

Весной 2012 года Астахов-младший с партнерами создал некоммерческое партнерство «Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента» («Мониторинговый центр»). Организация запустила проект «Безопасное детство» — федеральный проект по борьбе с нарушением прав несовершеннолетних и всероссийское волонтерское движение по противодействию насилию над детьми «Сдай педофила».

Как сдают педофилов? Активисты списываются с предполагаемыми  «совращателями малолетних» в соцсетях, а затем передают все данные в правоохранительные органы и публикуют посты с фотографиями этих людей на сайте «Сдай педофила». В 2016-м проект выиграл президентский грант в размере 6,2 млн рублей. В 2017 году «Мониторинговый центр» планирует получить два президентских гранта на общую сумму 14,2 млн рублей.
 
Владельцами «Мониторингового центра» числятся: Антон Астахов, помощник министра здравоохранения России Никита Одинцов, основатель крупнейшего регистратора доменов REG.RU Филипп Гросс и Анна Левченко — в прошлом руководитель воронежского отделения движения «Наши» (создано администрацией президента России), блогер и общественная помощница уполномоченного по правам ребенка. Левченко руководит проектом «Сдай педофила».

Поддержка у «Мониторингового центра» сильная: организация входит в состав учредителей ассоциации «Национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям». В ней состоит «Лига безопасного интернета», связанная с православным олигархом, председателем совета директоров ГК «Царьград» и генпродюсером телеканала «Царьград ТВ» Константином Малофеевым.

Пиарит проект «Сдай педофила» телеведущий Владимир Соловьев, называющий то, с чем борются активисты, «путем Сатаны». Поддерживает его и Павел Астахов, который в 2015 году с одобрением отнесся к браку 46-летнего главы РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова и 17-летней Луизы (Хеды) Гойлабиевой.

«Новая газета» писала, что Гучигов поставил семье Гойлабиевых ультиматум: либо она станет его второй женой добровольно, либо он устроит это насильно.  

«На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50», — прокомментировал тогда событие детский омбудсмен Павел Астахов.

Зачистка интернета

Антон Астахов (@TonyRussia, Anton Ast) в социальных сетях неактивен, последние посты появлялись в 2015 году. На его страницах нет личных фотографий, а на всех аватарках — фото акулы.  Из личной информации — только названия учебных заведений. Зато его партнеры по бизнесу более активны в интернете.

«Так сложилось, что мы активно изучаем европейскую и американскую прессу, соцсети в последние несколько месяцев. С удивлением увидел, что несколько наших партнеров преимущественно из прибалтики и США активно продвигают термин «русский окупант». Обидный термин? нет, нисколько. То циничное и невероятно прямое и беспринципное поведение наших международных партнеров при достижении своих целей уже давно создало невидимый щит у нас, русских, в том числе меня», — написал в своем посте «Русский оккупант. Горжусь этим» в Facebook партнер Астахова-младшего Никита Одинцов в апреле 2014 года.   

Одинцов и Астахов учредили ООО «Модернизация» (ликвидировано в сентябре 2016 года) в  в 2011 году — компания занималась правовой деятельностью и бухгалтерским учетом. «Мониторинговый центр» открыт в 2012 году.

С подачи Минкомсвязи «Мониторинговый центр» и ОАО «Таттелеком» в 2012 году основали НП «Чистый интернет», которое возглавил Никита Одинцов. В том же году Одинцов вошел в координационный совет при президенте России по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. С июня 2015 года Никиту Одинцова назначили помощником министра здравоохранения России. Он занимается вопросами IТ и связи, информационной безопасности. Руководство «Чистым интернетом» он передал брату — Илье Одинцову.   

 Братья Никита и Илья Одинцовы входят в совет при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию (i-Russia.ru). Возможно, в него также входит Антон Астахов. В группе «i-Russia.ru» в соцсети «ВКонтакте» обсуждают электронное правительство и как спасти Россию и модернизировать деревню.

Астахов-младший значится среди учредителей еще двух компаний, занимающихся разработкой сайтов: ООО «Институт современных интернет-технологий»  и ООО «Новые информационные технологии». Первая компания основана в 2013 году, Астахов владеет ей вместе с заместителем директора департамента информационных технологий и связи Минздрава России Александром Лапшиным.  Вторая действует с 2016 года, принадлежит Астахову и начальнику департамента финансового контроля ПАО «Газпром нефть» Станиславу Пигульскому.

За разработку компьютерного обеспечения отвечает  ООО «Дополнительная реальность»  (зарегистрирована в 2015 году). Ее владеют Антон Астахов (15%), тульское ООО «Лаборатория 24» (62,5% ) и ООО «Аякс» (22,5% ).

«Лаборатория 24» выиграла 10 госконтрактов на 15,9 млн рублей. В 2011 году компания за 1 рубль изготовила, наполнила и технически обеспечила работу нового сайта государственного Кремлевского дворца Управделами президента России.
Персоны Компании
Российская элита под законодательным колпаком
Американские санкции против России выходят на качественно новый уровень. Президент не сможет отменить их без согласия Конгресса.
Афипский НПЗ возможно будет продан Владимиром Коганом
В одиночку он не справляется с модернизацией завода.
Schlumberger уперлась буром
Иностранцы предпринимают вторую попытку покупки EDC.
Schlumberger договорилась о покупке контроля в Eurasia Drilling
Американский нефтесервисный концерн Schlumberger договорился о покупке контроля в одной из крупнейших буровых компаний России — Eurasia Drilling. В 2015 году компании уже договаривались о сделке, но в итоге она сорвалась.
29 млн чашек в год: выручка «Роснефти» от продажи кофе на АЗС достигла 2,4 млрд рублей
По словам гендиректор «дочки» «Газпрома» — компании «Газпром газэнергосети» — Дмитрия Миронова, одна чашка кофе по прибыли равна 6 л бензина.
Привет из 90-х: кто стоит за проектом платных дорог в Петербурге
Проект по строительству платных переездов в Санкт-Петербурге, который оценивается в 8 млрд руб., реализует компания, о которой до мая 2017 года никто не слышал. РБК выяснил, кто является бенефициарами этого проекта.
Офшоры на глазах
Сенатор Андрей Климов борется с иностранной угрозой, но сам связан с компаниями Кипра и Виргинских островов.
«Шоколадница» сошла с трассы
Сеть уступила придорожные кафе RBE Group.
Арктические программы России оказались под угрозой срыва
Стратегическая программа освоения Севера сокращена правительством РФ в 17 раз. Одновременно выяснилось, что строительство атомных ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал" сорвано из-за технических проблем, возникших после "присоединения" субтропического Крыма.
«Роснефть» выиграла Эргинское месторождение
Госкомпания заплатит за право разработки 20 млрд рублей.
«Арктика» легла в дрейф
Атомным ледоколом займутся ФСБ и Генпрокуратура.
Ученая степень влияния: громкие скандалы с диссертациями
Чьи диссертации вызывали вопросы и чем это заканчивалось — в обзоре РБК.
"Роснефть" инвестирует в Арктику четверть триллиона рублей
Компания уже инвестировала в арктические проекты 100 млрд рублей и в ближайшие пять лет планирует вложить в 2,5 раза больше.
Глава «Сибура» — РБК: «Мы снижаем зависимость от цен на нефть»
Предправления «Сибура» Дмитрий Конов в интервью РБК рассказал, каким образом нефтехимическая компания намерена снизить зависимость от цен на нефть, какие проекты обсуждала с Saudi Aramco и почему никак не договорится с «Газпромом» о строительстве комбината на Дальнем Востоке.
Глава «Газпром нефти» — РБК: «С нами говорят на равных»
Предправления «Газпром нефти» Александр Дюков рассказал РБК, как складываются отношения компании с иностранными партнерами, влияет ли политика на ее работу и стоит ли ждать дальнейшей консолидации в нефтяной отрасли России.
Эргинское месторождение разыграют без ЛУКОЙЛа
За него поборются «Роснефть», «Газпром нефть» и саратовское «Пионергео».