Чекистов осудили за Библию

Источник
Кражу из МГУ раритетного издания Иоганна Гутенберга суд оценил реальными сроками.
В суде вынесен приговор по делу о хищении из МГУ раритетной Библии, отпечатанной первопечатником Иоганном Гутенбергом. В преступлении, раскрытом в прошлом году, обвинялись трое чекистов. Они попались на попытке продать уникальное издание. В результате все они получили реальные сроки, однако один из них, уже отбывший наказание за время пребывания в СИЗО, вышел на свободу.

Уникальная Библия, изданная немецким изобретателем книгопечатания Гутенбергом в XV веке (всего сохранилось немногим более десятка таких книг), была вывезена из знаменитого Лейпцигского музея книги советским войсками в ходе Второй мировой войны. Официально признанный шедевр ранней печати несколько десятилетий хранился в библиотеке МГУ. Любопытно, что в начале 1990-х выяснилось, что еще один экземпляр гутенберговской Библии, также вывезенный из Германии, находился в секретном хранилище Ленинской библиотеки (ныне Всероссийской государственной библиотеки). Ранее поднимались вопросы о возвращении редких книг в Германию, к его решению подключался даже российский парламент, но оно так и не было найдено.

Как говорится в материалах дела, несколько лет назад сотрудник ФСБ Сергей Ведищев случайно узнал, что раритетная Библия (это двухтомный фолиант) хранится в сейфе одного из руководителей МГУ. Договорившись с двумя коллегами — Михаилом Лепковым и Виктором Пучкой — о том, что они помогут реализовать Библию, он дождался подходящего момента и, по данным следствия, похитил раритет.

Довольно много времени ушло на поиск покупателя. В итоге чекисты вышли на столичного коллекционера и договорились о продаже двухтомника за 40 млн руб. Однако когда тот понял, о каком именно издании идет речь, сообщил о намечаемой сделке в правоохранительные органы. В итоге в прошлом году при передаче первого тома за 19 млн руб. похитители были задержаны. Сергей Ведищев признал вину, двое его сообщников — нет. В итоге суд приговорил Ведищева к трем с половиной годам заключения, Лепкова — к одному году двум месяцам колонии-поселения, Пучку — к году лишения свободы, но он был освобожден за отбытием срока в СИЗО.