Крымское управление ФСБ в понедельник задержало республиканского министра промышленности Скрынника по подозрению в пособничестве в хищении государственного имущества в особо крупном размере. Как сообщает пресс-служба ведомства, ссылаясь на версию следствия, Скрынник незаконно помог завладеть имуществом Бахчисарайского районного потребительского общества (РАЙПО) крымчанам Василию Хмелевскому и Игорю Карпову.
Эти двое подозреваемых провели нелегитимное собрание пайщиков РАЙПО, чтобы занять руководящие должности в организации, утверждают в ФСБ. А Скрынник помог перерегистрировать на них госимущество и в результате, по версии следствия, помог похитить имущество Крыма на общую сумму 48 млн руб.
Министерство промышленности республики в связи с выдвинутыми обвинениями в адрес руководителя никаких объявлений не сделало.
Премьер-министр Крыма, глава республики Сергей Аксенов заявил РБК, что не видел еще документов по делу Скрынника и не готов прокомментировать действия ФСБ, как и работу своего министра.
«Неприкасаемых у нас нет. Никто не имеет права нарушать закон. Правоохранительные органы в соответствии со своими полномочиями проводят необходимые следственные действия», — сказал Аксенов РБК. По мнению Аксенова, проблема ряда крымских чиновников в том, что они не соответствуют «духу времени».
То же самое Аксенов говорил, когда фигурантами коррупционных скандалов оказывались другие члены его правительства, сформированного в конце февраля прошлого года, после отказа подчиняться Киеву, сразу перед присоединением к России.
В минувшую пятницу был отстранен от должности на период проверки министр имущественных и земельных отношений Крыма Александр Гордецкий. Аксенов сам инициировал перепроверку министерства Гордецкого после того, как ему доложили, что ведомство отдало в аренду помещения клинического санатория в Симеизе по цене, которую глава республики счел заниженной.
В марте министр транспорта России Максим Соколов раскритиковал пропускную способность Керченской переправы, после чего республиканский министр Анатолий Цуркин подал в отставку. В июне Следственное управление по Крыму СКР возбудило в отношении Цуркина уголовное дело по подозрению в превышении должностных полномочий. Как полагает следствие, Цуркин издал распоряжение, в результате которого деньги за перевозку специальных грузов в приоритетном режиме перечислялись не на счет государственного оператора переправы, а на счет коммерческой структуры.
5 июня заявление об отставке написала министр туризма Крыма Елена Юрченко, а 16 июня Аксенов уволил министра экономического развития Николая Коряжина. О причинах этих отставок не сообщалось.
В октябре прошлого года заявление об уходе по собственному желанию написал министр архитектуры и строительства Крыма Владимир Николов. Аксенов сообщил, что «идет проверка деятельности руководства министерства архитектуры». О ее результатах пока ничего неизвестно.
Источник РБК в правительстве Аксенова пояснил РБК, что крымские чиновники пользуются особым переходным положением Крыма и надеются, что оно защитит их от проверок контролирующих органов. Многие так и не смогли избавиться от привычки работать так, как в украинском Крыму, когда регион был одним из самых коррумпированных, говорит собеседник РБК. По его словам, Аксенов не препятствует проверкам следственных органов в его кабинете министров. При этом пока не обсуждалась возможность роспуска и созыва нового правительства.
Ранее один из уволенных министров говорил РБК, что у федеральных ведомств множество претензий к работе крымских чиновников. По его словам, конфликт, в частности, возник из-за того, что столичные чиновники борются за контроль над крымскими активами.
В федеральном правительстве разочарованы работой крымских чиновников и считают, что крымские чиновники работают по понятиям 1990-х годов, рассказал РБК федеральный чиновник.
Проблема в том, что чиновники в Крыму чувствовали себя неприкосновенными и полагали, что в переходный период к ним претензий не будет, говорит РБК политолог Константин Колачев. По его мнению, федеральное правительство не заинтересовано, чтобы во время передела крымской собственности она ушла к местным коррупционерам. При этом политолог подчеркнул, что для Аксенова политических последствий не будет, у него привилегированное положение: его заслуги перед Путиным велики, и альтернативы ему нет.