Крупный скандал назревает вокруг уголовного дела в отношении бывшего первого замглавы МЧС России генерал-полковника Сергея Шлякова. Он обвиняется в том, что участвовал в «продаже» экс-сенатору Юрию Удалову места губернатора Ярославской области. Сам генерал вину отрицает. Более того, при ознакомлении с материалами дела он обнаружил, что в переговорах с Удаловым участвовал крупный подмосковный чиновник. Однако его действиям правовую оценку не дали.
По версии следствия, в 2015 году, когда Сергей Шляков занимал пост замглавы МЧС РФ к нему зашел помощник руководителя министерства Юрий Удалов и — как земляку — стал жаловаться, что работа в МЧС это «не его». Мол, он себя гораздо увереннее чувствовал на занимаемых ранее должностях вице-губернатора Ярославской области и сенатора от этого региона. Он бы очень хотел стать губернатором Ярославской области, но для этого не хватает нужной поддержки в верхах, в том числе — на уровне силовых ведомств. Шляков сказал, что сам помочь ничем не может, однако вспомнил про своего соседа по дачному поселку Юрия Кузнецова. Последнего генерал знал (со слов самого Кузнецова) как бывшего сотрудника 9-го Управления КГБ СССР, а сейчас вице-президента Фонда ветеранов спецподразделений «Вертикаль», которым руководил экс-директор СВР Сергей Лебедев. То есть — это были те самые силовики, на отсутствие поддержки которых сетовал Удалов. Шляков свел Кузнецова и Удалова, о чем они договаривались, по версии генерала, он не знал.
Согласно версии следствия, Кузнецов, ссылаясь на свои знакомства в различных ведомствах, взялся организовать Удалову место губернатора и попросил за это очень крупную сумму. Оба пригласили присутствовать при сделке Шлякова — как свидетеля передачи денег. Последний долго отказывался, поскольку не знал, о чем собственно договорились два его знакомых, но потом не устоял перед их напором. В результате Удалов передал 50 млн рублей, а Кузнецов написал расписку в их получении. Дальше Шляков этой историей не интересовался, даже забыл о ней, однако затем Удалов и Кузнецов вновь обратились к нему. Произошло это в 2017 году. Мужчины жаловались друг на друга. Удалов настаивал, что его обманули — за два года так и не организовали губернаторское «кресло». Кузнецов говорил, что это Удалов не выполнил всех договоренностей, поэтому назначение и не состоялись. Шлякова (как человека, знающего обоих) попросили разрешить спор. Это ему крайне не понравилось.
Летом 2018 года Шляков был арестован по обвинению в мошенничестве в отношении Удалова. Сам генерал вину категорически отрицает. По его версии, он просто свел двух знакомых, а какие были между ними договоренности — не знает. Никаких денег генерал тоже не получал. Двух других задержанных по делу, Казарцева и Онищенко, Шляков и вовсе не знает.
Знакомые Шлякова полагают, что его невиновность подтверждают и материалы дела, с которыми начал знакомиться генерал. Из них следует, что, когда не состоялось назначение Удалова губернатором Ярославской области, Казарцев и Онищенко пообещали ему место главы Рязанской области. Правда, сказали, что сначала надо побыть на «испытательном сроке» на месте руководителя Чеховского района Подмосковья. Удалов уже не очень верил решальщикам. Но потом у него состоялся разговор с начальником правового управления Минстроя Московской области Ильей Губановым. И тот подтвердил намечаемое назначение Удалова на должность в Подмосковье. Изначально на допросах Губанов отказывался признавать факт общения с Удаловым. Но потом признался, заявив при этом, что выполнял просьбу некоего Мешукова. Однако юридическая оценка действиям Губанова и Мешукова в этой истории почему-то не была дана.