Жена бывшего гендиректора Национальной резервной корпорации (НРК) Анатолия Данилицкого Людмила добилась в Басманном суде признания недействительной продажи долей Данилицкого в компаниях, которым принадлежит НРК, – Людмила Данилицкая должна была, но не давала на эти сделки своего согласия, ее подпись признана поддельной. Информация об удовлетворении иска опубликована на сайте судов общей юрисдикции Москвы.
Решение Басманного суда удовлетворить иск Людмилы Данилицкой к Анатолию Данилицкому и Александру Лебедеву состоялось 21 июня. Суд полностью удовлетворил исковые требования, рассказывает присутствовавший на заседании суда человек, близкий к ответчику. Мотивировочная часть решения пока не изготовлена, сообщает он.
«Мы точно будем обжаловать решение суда», – заявил директор по внешним коммуникациям НРК Артем Артемов. Решение суда основано на том, объясняет Артемов, что подпись Людмилы Данилицкой на согласии, которое при заключении сделки представил ее муж, была фальшивая, а значит, жена бизнесмена согласия на сделку не давала.
Суд разбирался, правомерно ли Данилицкий продал в 2012 г. миноритарные доли в компаниях «Техинвестконсалт» и «Промконсалт» (у каждой из них по 50% НРК), рассказал «Ведомостям» в мае (тогда состоялось заседание суда) человек, близкий к Лебедеву. В одной из компаний Данилицкий владел 12,49%, в другой – 22,23%, т. е. нынешнее решение суда возвращает ему 17,36% НРК.
«Лебедев в 2012 г. выкупил у Данилицкого миноритарные доли во владельческих компаниях НРК, – объясняет Артемов. – Это было частью большой, но формально не связанной сделки, по которой Данилицкий в обмен получал Энергобанк на Украине и недвижимость там же».
Ответные иски
21 июня Высокий суд Лондона по иску НРК признал вступившим в силу приказ об аресте недвижимости, бенефициарный собственник которой – Анатолий Данилицкий, пишет РАПСИ. Иск к Данилицкому в Лондоне – один из эпизодов дела, по которому владелец НРК Лебедев добивается взыскания с бывшего менеджера (до мая 2009 г. Данилицкий был гендиректором НРК) и подконтрольных ему структур ущерба в размере около $120 млн.
Сумма той сделки была номинальной – 8349 руб., говорил ранее «Ведомостям» человек, знающий ее детали. И ее подтверждал Лебедев, уточняя, что она устанавливалась исходя из уставного капитала, поскольку активы компаний равнялись кредитам.
Артемов не исключает, что за иском стоял сам Данилицкий, который таким образом пытается защититься от исков НРК к нему – их рассматривают суды Кипра и Лондона (см. врез) – и захватить активы бывшего партнера.
Кроме подачи апелляции Лебедев планирует добиваться возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере, рассказал Артемов: «Это решение суда и сам иск – попытка рейдерского захвата собственности. Правоохранительные органы должны разобраться, кто фальсифицировал подпись и заварил всю эту кашу».
С Данилицким связаться не удалось – на звонки и сообщения «Ведомостей» он не ответил.
«Мотивированное судебное решение должно быть изготовлено в течение пяти рабочих дней с момента оглашения результативной части, но на практике в сильно перегруженном делами Басманном суде этот процесс занимает несколько недель», – рассказывает партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный. После появления мотивированного решения у сторон есть один месяц на подачу апелляционной жалобы.