«Бронка» ускакал к номиналам

Источник
Мытарства петербургского глубоководного порта Бронка, потерявшего бывших владельцев — семьи Муровых и Негодовых — и национализированного в декабре 2021 года, так и не закончились. Вместо «Ростеха» и белорусов пока что он достался частным владельцам, не очень широко известным на транспортном рынке.
Правительство РФ 18 марта распорядилось передать морской терминал (вернее, ее оператора и владельца всех активов ООО «Феникс») московской компании ООО «НКК-Логистик». Соответствующий документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Сделка купли-продажи должна состояться не позднее 28 апреля, цена объекта, установленная оценкой, — 10,9 млрд рублей. Сделка выглядит выгодной для покупателей: стоимость активов «Феникса», по последней отчетности компании, — 22,3 млрд рублей, из которых только основных средств — на 17 миллиардов.

Назвать это решение неожиданным — это мягко сказать. До сих пор ни о каких «НКК» при обсуждении будущего Бронки речи не шло. Явно подготовленный в кулуарах без широкого общественного обсуждения ход выглядит тем более странным, что до сих пор не было разговора и о том, что терминал можно купить. Как формировалась цена продажи и как выбирался покупатель — загадка.

Фигура покупателя при ближайшем рассмотрении вызывает вполне резонные вопросы. «НКК-Логистик», занимающаяся грузоперевозками железнодорожным транспортом, существует немногим более года — компания была зарегистрирована 6 сентября 2021-го. Текущий адрес: бизнес-центр «Амероп» на Тверской, 28, корп. 2, в Москве. Телефона у компании, по данным СПАРК-Интерфакс, нет, а сайт не работает.

Выручка, собранная всего за четыре месяца работы, внушает уважение — по итогам года компания отчиталась за 946 миллионов рублей оборота, получив 172 млн чистой прибыли. Причем управился со всем этим хозяйством, по данным СПАРК, всего один сотрудник, числившийся в компании на тот период, — генеральный директор Алексей Распопов, по совместительству — совладелец 20% доли. Еще 80% доли владеет ООО «НКК», принадлежащее в полном объеме Наталье Морозовой. У компании даже есть номер телефона, но на звонок «Фонтанки» никто не отозвался.

Упоминаний ни о том, ни о другом собственнике в публичном поле «Фонтанка» не нашла.

В следующем году сотрудников в компании, видимо, прибавилось, поскольку в сентябре 2022-го «НКК-Логистик» приобрела в лизинг 2 легковых автомобиля: Mercedes Benz s-class и «легковой автотранспорт». Вероятно, пошли в гору и дела, раз юная компания смогла позволить себе покупку морского терминала за 10,9 миллиарда рублей.

Зарегистрированный в 2005 году, оператор порта ООО «Феникс» вместе с «Бронкой» пошел по рукам в конце 2021-го. Тогда суд решил, что в строительство перевалочного пункта были вложены средства, полученные от «коррупционного взаимодействия». В период с 2013-го по 2017 год уставный капитал «Феникса» вырос с 10 тыс. до 13,3 млрд руб. Стоимость основных активов бухгалтерией «Феникса» оценена в 17,5 млрд рублей.

С 24 августа прошлого года, по данным ЕГРЮЛ, ООО «Феникс» находилось под управлением общества с ограниченной ответственностью «Интерактивные интернет системы», подконтрольного госкорпорации «Ростех». Визу «Согласен» на письме главы госкорпорации Сергея Чемезова президент РФ Владимир Путин поставил 4 января.

Чуть больше месяца назад, в начале февраля 2023-го, власти РФ заговорили о передаче перевалочного терминала мощностью 3,2 млн тонн в год Белоруссии, основному торговому российскому партнеру. Как тогда подчеркнул глава второго департамента стран СНГ российского МИДа Алексей Полищук: «Предпринятые шаги позволили существенно — в разы — нарастить объемы транзита белорусских экспортных грузов через Россию».

По мнению источника «Фонтанки», нельзя исключать, что продажа «Феникса» двум московским предпринимателям, Алексею Распопову и Наталье Морозовой, может стать частью процедуры по передаче Бронки белорусам. И неважно, как схема оформлена на бумаге.

По итогам 2021 года ООО «Феникс» отчиталось о выручке в 3,4 миллиарда рублей, но 80% ее сожрала себестоимость продаж, и вместо прибыли компания получила 241 миллион рублей убытка. Активы «Феникса», участвующие в создании дохода, на конец года исчислялись суммой 22,3 миллиарда.

Сегодня дела у петербургского порта в целом не сказать, что идут блестяще. «Бронка» также не отстает от тренда. Под санкционным давлением объем перевалки грузов на терминале в январе-феврале 2023 года сократился почти вдвое в сравнении с предыдущим годом и упал с 575,9 тысячи тонн до 243. Оперативно прокомментировать перспективы «Бронки» в это трудное время эксперты не смогли, и в целом они пока туманны.
Персоны Компании
Как семья главкома Салюкова превратила патриотизм в бизнес
Российские генералы и их родственники купаются в деньгах.
Швейцарские банки UBS и Credit Suisse предоставили обеспечение по долговым обязательствам основателю Бауманской преступной группировки
В октябре 2022 года швейцарские банки UBS и Credit Suisse предоставили обеспечение по долговым обязательствам кипрскому трасту PTC. Бенефициарный владелец этого траста — Гаврил Юшваев
«УБТ-Уралвагонзавод» направил суды в Словакию и Китай
Кредиторы «МК Инвест» готовятся к новому раунду разбирательств.
Сигал с сыном готовы защищать Байкал
Сын Стивена Сигала Доминик, следует из ЕГРЮЛ, тоже имеет гражданство России. Сам актер получил российский паспорт в 2016 году и уже участвовал в нескольких бизнес-проектах в стране.
Окружение Чемезова заметило санкции
Сыновей одного из главных "кошельков" главы Ростеха Сергея Чемезова - основателя Yota Сергея Адоньева - лишили болгарского гражданства.
Король бензоколонки. «Схемы» и Scanner project нашли новый бизнес Медведчука в России
«Схемам» удалось получить информацию об операциях на счетах за 2022 год компании «ГК Маркет», владеющей и «Трейдпроектом» с его АЗС, и нефтяным брокером – «АТИ». И там журналисты нашли лиц
Министр Колокольцев, коррумпированные генералы и бизнес «в тени» «Киевской площади»
На расширенном заседании коллегии МВД Владимир Путин раскритиковал работу министерства, возглавляемого Владимиром Колокольцевым
Как Чемезов особого порученца Бровко за Телеграмом послал
Для кого «Ростех» пытается «очистить» рынок телеграм-каналов.
Гидрологу Цветкову не повезло с фотороботом
Арест ученого-гидролога Александра Цветкова по обвинению в убийствах 20-летней давности свидетельствует о том, что в ходе расследования СК РФ преступлений прошлых лет объектом разработки может стать любой человек, попавший под прицел видеокамер в людных местах.
Ордер на арест перекрыл Владимиру Путину поездки на Запад
Страны — члены МУС обязаны исполнять ордер. И если Путин окажется на их территории, они должны будут передать его суду. Россия решения МУС не признает.
Нетребко выиграла у «Метрополитен-опера» 200 тысяч долларов компенсации
«Метрополитен-опере» придется выплатить Анне Нетребко 200 тысяч долларов за отмененные концерты. Решение принял третейский суд.
ЛДПР пнули из Смоленска
Вместо соратника Владимира Жириновского регион возглавил чиновник Белого дома.
Лапшу на ушах депутата суд оценил в 150 тысяч рублей
Новокуйбышевский городской суд оштрафовал самарского депутата Михаила Абдалкина за дискредитацию Вооруженных сил РФ (ст. 20.3.3 ч. 1 КоАП) на 150 тысяч рублей.
Суд посчитал, что начальника самарской полиции все-таки кормили "Законовские"
Высокопоставленному полицейскому после отмены приговора вновь назначен реальный срок со штрафом.
Губернатор Чукотки отправлен в отставку, на очереди Магадан
Первая губернаторская отставка в 2023 году пришлась на Дальневосточный федеральный округ. 15 марта указом президента России Владимира Путина на пост главы Чукотского автономного округа (ЧАО) вместо Романа Копина был назначен Владислав Кузнецов.
Exxon сдался Генпрокуратуре не глядя
Почему компанию осудили на Сахалине.
Прокурор припомнил владельцу «Северной верфи» американских дочек и внучек
Государство национализировало причалы, почти 29 лет принадлежавшие семье питерского бизнес-омбудсмена Александра Абросимова.
РСПП без слез расстается с Федуном и Агаларовым
Из правления РСПП планируют выйти совладелец ЛУКОЙЛа Леонид Федун, владелец Crocus Group Араз Агаларов и глава совета директоров Сибирской генерирующей компании Степан Солженицын.