Бревно в глазу "Роснефти"

Источник
Согласно официальным разъяснениям, видного в прошлом деятеля стали преследовать за то, что он сдал «Роснефти » по завышенной цене некие помещения площадью  «свыше 280 кв. м.».  Таким образом Ишаев пополнил список видных жертв громких коррупционных скандалов, связанных с этой нефтяной компанией.

Сумма ущерба, нанесенного Ишаевым, согласно СМИ была оценена в 5,7 млн. руб. Эта цифра, с бытовой точки зрения вполне солидная, микроскопична по сравнению с масштабами хищений и злоупотреблений, в том числе в нефтяной отрасли, которые периодически вскрываются с помощью СМИ и общественных активистов.

Такое эффективное применение правоохранительных органов для охраны интересов международной нефтяной компании вызывает только одобрение, но, возможно, этим органам было бы небесполезно приглядеться и несколько ближе к самой «Роснефти » для того, чтобы выявить, так сказать, не только «врагов внешних», но и «внутренних».

В последние годы «Роснефть » произвела целый ряд приобретений, целесообразность, а, самое главное, стоимость которых вызывали сомнения у многих экспертов отрасли.  Так, например, согласно оценке аналитиков «Сбербанк а»  (в отчете, который банк впоследствии отозвал под давлением руководства «Роснефти ») государственная нефтяная компания по крайней мере в два раза переплатила за приобретение индийской фирмы «Essar Oil» . Напомним, что «Роснефть » заплатила всего 3,9 млрд. долларов США за 49% акций индийской компании. Сумма предполагаемой переплаты почти в 2 млрд. долларов – это потенциальный ущерб, превышающий больше, чем в 20 000 (двадцать тысяч) раз жалкие 5 млн. рублей, инкриминируемые несчастному Ишаеву.

Еще одно недавнее странное приобретение – покупка в 2017 году «Роснефть ю» за 40 млрд. рублей компании «Конданефть» у ННК, фирмы бывшего президента «Роснефти » же Эдуарда Худайнатова. Согласно «Ведомостям», сама ННК приобрела этот актив тремя годами раньше всего лишь за 4,4 млрд. рублей.  Ценность «Конданефти» оправдывалась обладаемой ею лицензией на месторождения – содержащие, правда, в основном трудноизвлекаемые запасы нефти, относящиеся к так называемой «тюменской свите».  При этом, по оценке «Сбербанк а»,  вместо пиковой добычи в 80 тысяч баррелей в день,  о которой заявила «Роснефть »,  компания в будущем сможет рассчитывать только на максимум в 10 тысяч баррелей – в восемь раз меньше, и затраты на разработку этих запасов могут не оправдаться.   

Среди сомнительных инвестиций «Роснефти » можно назвать также 6 млрд. долларов, вложенные в экономически и политически разваливающуюся Венесуэлу, а также  передача миллиардов долларов на некие проекты в полунезависимом иракском Курдистане – вопреки возражениям законного иракского правительства, стремящегося восстановить в этом регионе свою полную юрисдикцию, и являвшегося в то время, кстати, наряду с Ираном, союзником России в сирийской политике.

Сталину приписывают слова «смерть одного человека – трагедия, смерть миллионов статистика». Стоимость подозрительных  вложений «Роснефти » достигает таких космических масштабов, что ценность израсходованных средств с трудом укладывается в голове и скорее относится к статистике.  

Почему «Роснефть » так разбрасывалась своими средствами? Существует несколько точек зрения. Одни указывают на некомпетентность руководства компании и отсутствие опыта деятельности в нефтяной отрасли. Другие намекают на злой умысел и личную заинтересованность менеджмента.  Третьи, не отвергая первые два обстоятельства в качестве общего фона, объясняют такую бурную деятельность в том числе стремлением руководства к ложно понятому величию и его мечтам о создании крупнейшего  мирового концерна.

Все эти приобретения финансировались за счет беспрецедентного наращивания компанией внешнего долга.  Согласно балансу «Роснефти » на конец 2018 года, внешняя задолженность  достигла почти 6 триллионов рублей  – колоссальная сумма, которая в лучшем случае потребует десятилетий для возврата,  а в худшем, при ухудшении рыночной конъюнктуры, «похоронит» эту государственную компанию.

«Роснефть » весьма эффективно «ведет работу» с правоохранительными органами.  Как многого можно было бы достигнуть, если бы менеджмент компании с такой же энергией занялся повышением своей собственной эффективности, предотвращением убытков от сомнительных решений и укреплением финансовой стабильности.
Персоны Компании
Рублевский архипелаг
История элитной Рублевки - от дачи Сталина до Владимира Путина и всей политической и бизнес-элиты России.
Игорь Зюзин готов дать Yota угля
Основной владелец «Мечела» Игорь Зюзин решил уступить контроль в Эльгинском угольном месторождении. Его новым владельцем может стать компания Альберта Авдоляна, стоимость актива может достигать 2 млиллиарда долларов.
Кенес Ракишев боится санкций США
Его подводит дружба и деловое сотрудничество с Рамзаном Кадыровым
Игорь Сечин рвется в бой с НОВАТЭКом
Зачем «Роснефти» опять понадобилась Арктика.
Кто на выходные на дачу, а Поздышев – в Монако
Жизнь и невероятные приключения зампреда ЦБ РФ
Степан Пыталев задобрит Сечина мусорными деньгами
Вывозить мусор из Омска поручено ЗАО "Экос" скандального депутата из ХМАО Степана Пыталева. А последний очень любит делиться с "Роснефтью". Бюджету "капут"?
Резидент-инвестор: во что вкладывает деньги друг Владимира Путина
Бывший немецкий разведчик Маттиас Варниг не только помогает проектам российских госкомпаний, но и владеет собственным инвестиционным бизнесом. Вместе с двумя партнерами он вкладывает в поставщиков госкомпаний и проекты, связанные с государством. Forbes выяснял подробности этих инвестиций
Льготы на льготы не приходятся
«Роснефть» обеспокоена отсутствием решения о налоговых льготах на 2,6 трлн руб. на проект освоения месторождений арктического кластера. По информации “Ъ”, глава нефтекомпании Игорь Сечин написал об этом Владимиру Путину, обвинив Минфин в непоследовательности и субъективности. По мнению господина Сечина, глава министерства, первый вице-премьер Антон Силуанов готов поддерживать проекты НОВАТЭКа и «Газпрома», но не «Восток Ойл», несмотря на «схожесть условий».
Михаил Гуцериев пошел другим путем, с деньгами и акциями
Михаилу Гуцериеву прощается все. И «вывод денег» из НПФ, и манипуляции с акциями банка «Открытие». Кто может стоять за «одиозным» бизнесменом?
Попавшие в Сити. Кто из "випов" переезжает в столичные небоскребы
Экс-министры, сенаторы, депутаты, бизнесмены – авторитетные и не очень, друзья первых лиц: кто смотрит на столицу с высоты апартаментов «Москва-Сити».
Чиновники Минпромторга и Минкомсвязи глядят на россиян с высоты «Москва-Сити»
Кто из "випов" переезжает в столичные небоскребы.
Клановая экономика: 10 самых богатых семейств России
Forbes составил шестой по счету рейтинг самых успешных предпринимательских династий, за год он обновился на треть
Вице-премьер Юрий Трутнев предлагает продать Арктику
Вице-премьер Юрий Трутнев возвращает страну в 90-е. Помните, нас тогда убеждали, что Россией мы сами управляем неправильно и поэтому нужно отдать ее в управление оборотистым иностранцам? А вице-премьер пытается убедить президента, что российские сырьевики осваивают Арктику неправильно и нужно скорее позвать иностранцев на помощь. И продать им уже эту Арктику – что такого-то?!
Владимир Путин или Игорь Сергеев-Градский - у президента РФ имеется двойник
Слухи о том, что «царь (точнее, президент) ненастоящий», будоражат умы конспирологов и скептиков уже давно.
Экс-глава охраны Путина владеет особняком стоимостью около 400 млн рублей
Первый заместитель директора Федеральной службы охраны Олег Климентьев, который когда-то возглавлял охрану Владимира Путина, владеет домом в закрытом поселке «Речное» стоимостью
Ледовое побоище в Арктике - Игорь Сечин против Леонида Михельсона
Продолжается невидимая битва между компаниями "Роснефть" и "Новатэк" за место под арктическим "солнцем". И, похоже, что глава "Роснефти" Игорь Сечин пока проигрывает руководителю "Новатэка" Леониду Михельсону. И особенно в вопросе строительства СПГ-танкеров на судоверфи "Звезда" в Приморье.
Ради Дмитрия Босова Минприроды подвинуло заповедник
Минприроды разрешило «Востокуглю» Дмитрия Босова и Александра Исаева добывать уголь в Арктике, изменив границы заповедной зоны. Это позволит загрузить Северный морской путь к 2024 году.