Братья Магомедовы использовали ОЗК для фиктивной закупки зерна

Источник
По данным МВД, братья организовали вывод через ОЗК 20 миллионов долларов под фиктивную закупку 400 тысяч тонн зерна.
Новый эпизод появился в уголовном деле бывших владельцев группы компаний «Сумма» братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Как установило следствие, под их контролем Объединенная зерновая компания (ОЗК) заключила с шотландской Newbay сделку на покупку 400 тыс. тонн зерна за $20,25 млн. В МВД ее называют фиктивной, так как деньги исчезли, а зерно поставлено не было.

Вчера Тверской райсуд рассмотрел ходатайства следственного департамента МВД о заочных арестах гражданина Украины Сергея Ткаченко, являющегося бенефициаром зарегистрированной в шотландском Эдинбурге компании Newbay, и ее представителя в России, поляка Валенти Сельвесюка. Господин Ткаченко обвиняется в организации преступного сообщества с использованием служебного положения, а также в растрате (ч. 3 ст. 210 и ч. 4 ст. 160 УК РФ), а его партнер — в соучастии в этих преступлениях.

По версии следствия, выполняя поручения братьев Магомедовых, бывший глава ОЗК Сергей Поляков в 2012 году, а его заместитель по финансам Тимур Бутов — в 2013 году заключили договора с Newbay. Шотландская компания, получив в общей сложности $20,25 млн, должна была поставить 400 тыс. тонн пшеницы, фуражного ячменя и кукурузы с Украины. Предполагалось, что зерновые поступят в адрес ООО «Судоремонтный завод "Южный Севастополь"«, а после переработки на предприятии поступят на предприятия ОЗК. Отметим, что контрольный пакет компании принадлежит Росимуществу, а сама ОЗК включена в перечень стратегических организаций.

Зерновые в оговоренный контрактами срок в Севастополь не поступили, а компания Newbay в 2017 году была ликвидирована. Судоремонтный завод, как установило следствие, в принципе не мог использоваться для перевалки таких объемов продукции, так как не имел соответствующего оборудования. Об этом, полагает следствие, знал замглавы закупочного комитета и начальник департамента экономической безопасности ОЗК Роман Грибанов, проходящий вместе с господином Поляковым обвиняемым по делу братьев Магомедовых. Во всяком случае, господин Грибанов несколько раз ездил в Севастополь, осматривая завод. Однако на условия сделки он закрыл глаза, получив, как установило следствие, 90% в гостиничном центре «Чембало» в Крыму. Возможно, «откатили» и другим подписантам договоров. Во всяком случае, с российской стороны никто не заметил, что вместо банковской гарантии была предоставлена лишь ее копия, а отсутствие подлинника исключало возможность со стороны ОЗК обратиться в выдавший ее филиал банка «Столичный» из украинских Сум. Его основным акционером выступал тот же Сергей Ткаченко. В прошлом году банк был обанкрочен.

Уголовное дело в МВД возбудили по заявлению нового руководства ОЗК. Господам Ткаченко и Сельвесюку заочно предъявили обвинения, объявив их вначале в федеральный, а затем и в международный розыск. Арест же мотивировался тем, что они обвиняются в тяжком преступлении, а обладая значительными денежными ресурсами, проживают за границей. Адвокаты обвиняемых утверждали, что их подзащитные вообще не в курсе своего уголовного преследования. Господин Сельвесюк в 2017 году вернулся в Польшу, где сейчас проживает, а господин Ткаченко и вовсе не выезжает с Украины.

Суд санкционировал аресты обвиняемых на два месяца с момента их задержания в России или экстрадиции из других стран. Адвокаты собираются обжаловать данные решения в Мосгорсуде.

Что касается братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых, то сейчас они продолжают знакомиться с материалами своего уголовного дела, насчитывающего более тысячи томов. Их адвокаты комментировать новое дело не стали, сославшись на то, что не знакомы с его материалами.
Персоны Компании
Уникальный архив "Мелодии" ушел за бесценок
Росимущество продало национальное достояние России всего за 5 миллионов долларов.
Сенатор Валентина Матвиенко с профсоюзами не пьет
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко "воюет" с Федерацией независимых профсоюзов России. И совсем не за "хворост в лесу".
Государство сыграло отходную «Мелодию»
Владелец крупнейшего в России аудиоархива приватизирован за 329,6 миллионов рублей.
Дочь полковника Захарченко поживет за границей, так как из московской квартиры ее выселили
Росимущество решило освободить конфискованную квартиру от родственников осужденного полицейского
Дом в Италии, который построил Плутник
Как глава госкорпорации виноградники прятал
Пономарев и Скоробогатько скинутся с Ротенбергом на выкуп «Шереметьево»
Акционеры «Шереметьево» решили выкупить у государства оставшиеся 30%.
Германа Грефа положат под Вадима Яковенко
Центральный Банк продает Сбербанк Росимуществу.
Дмитрий Яцык уводит активы под носом у дольщиков «Академ Палас»
Бывший генеральный директор застройщика-банкрота АО «ОСК» Дмитрий Яцык управляет процессом из тюрьмы.
Выдающиеся дома Рублевки
В процессе подготовки большого исследования землевладельцев Рублевки, мы полетали над их домами
Дочка «Башнефти» недолго экономила на налогах
Предприятие проиграло налоговикам спор на 141 млн рублей.
Рублевский архипелаг
История элитной Рублевки - от дачи Сталина до Владимира Путина и всей политической и бизнес-элиты России.
Менеджеров мордовского завода подмазали откатами из Минобороны
Дело о коррупции на мордовском оборонном предприятии направлено в суд.
Греф против Костина - чей банк окажется круче
При всем внешнем процветании эффективность Сбербанка и ВТБ вызывает сомнения. Пока госбанки будут доминировать на рынке, банковская система останется слабой и не сможет активно влиять на экономику, создавая конкурентную среду, комфортную для рядового клиента.
Лейла Маммедзаде скостила «Сумму»
Основатель «Суммы» Зиявудин Магомедов почти два года в СИЗО, бывшая глава группы Лейла Маммедзаде все это время управляла активами группы, но сейчас решила уйти.
Миллиардеров эпохи Медведева раскидало от СИЗО до Лондона
За те одиннадцать лет, что Дмитрий Медведев был сначала президентом, а потом главой правительства, у российских бизнесменов было не так много ярких взлетов, как в ельцинской России или в начале «нулевых». Впрочем, своим успехам некоторые участники списка Forbes все же обязаны или периоду, когда третий президент России управлял страной, или первым годам его премьерства. Как сложились судьбы бизнесменов и их проектов?