Группа компаний "Ташир" Самвела Карапетяна оказалась не единственным инвестором строительства в Серебряном бору на северо-западе Москвы комплекса апартаментов "Берег столиц" стоимостью $150 млн.
Половину необходимых инвестиций может вложить структура АО "Корона". Один из собственников этого бизнеса Али Висаев известен по неудавшемуся проекту реконструкции Пушкинской площади.
В престижнейшем районе столицы новые застройщики планируют воздвигнуть жилой комплекс. Уже заявлена предварительная цена еще не существующих апартаментов.
Продаваться они будут в среднем по цене 500 тысяч рублей за квадратный метр. Эксперты считают эту стоимость несоизмеримо большой.
Так, например, считает директор департамента консалтинга Knight Frank Ольга Широкова «В соседних объектах Серебряного бора, в глубине парка, по нашим данным, сделки закрывались последнее время по цене 350 тыс. рублей за 1 кв. м, в многоэтажных новостройках на границе Серебряного бора — по 200 тыс. рублей за 1 кв. м, на вторичном рынке — по 200-300 тыс. рублей за 1 кв. м».
Вообще, приобрести землю в районе Серебрянного бора не только дико дорого, но и непросто. Но Самвел Карапетян и Али Висаев снова смогли получить сурпвыгодный подряд. Снова, потому что оба поразительным образом становятся застройщиками самых выгодных проектов Москвы.
Висаев «завис» на вокзалах
В вое время структуры Али Висаева каким-то образом смогли выкупить у могущественной РЖД право на организацию общественного питания на железнодорожных вокзалах.
В сферу его влияния попали практически взе вокзалы столица. На Ярославском он открыл целую сеть пунктов быстрого питания, на Казанском – пивной ресторан, На Курском и Повелецком – торговые точки.
Причем, не только продовольственного сегмента. Торгуют на вокзалах всем, чем угодно – от детских игрушек, до нижнего белья.
Как говорят участники рынка, да многие из пассажиров, вокзалы превратились в банальные «барахолки»!
Пушкинская площадь Висаева
У москвичей до сих пор в памяти скандальный проект по реконструкции Пушкинской площади. Получив престижнейший земельный участок компании Висаева вознамерились построить огромный подземный город.
Проект сразу же вызвал мощное сопротивление общественности, даже переросшее в публичный протест.
Так, специалисты сразу заявили, что «копание» Пушкинской на корню погубит все археологические памятники, которыми богат этот район. Кроме того, Откровенное опасения вызвало то, что подщземные «перекопы» приведут к тому, что все строения в районе площади могут просто (и в буквальном смысле) провалиться под землю!
Столичные экологи в свою очередь забили в набат по поводу того, что стройкой будет уничтожен уникальный сквер, в котором расположен памятник великому поэту.
Резюмировали реализацию весьма спорного проекта профессионалы градостроительства.
«Пушкинская площадь - это тяжелейший транспортный узел, где три станции метро плюс стечение личного и общественного транспорта и пешеходов. В таких местах нельзя создавать дополнительную нагрузку. Зачем здесь еще один торговый центр? Инвестор, разумеется, не проиграет. Торговые квадратные метры в центре Москвы всегда отобьются по деньгам. Вложенные сейчас инвестиции быстро вернутся. Формально и выигрыш города тоже налицо. Получаются новые рабочие места, легальные налоги в московский бюджет. В минусе - обычные горожане. Мы потратим время и нервы», - заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
В конце концов под общественным давлением проект был «заморожен».
«Дела» Самвела
Второй подряжчик строительства в Серебрянном бору Самвел Карапетян тоже отнюдь не является кристально чистым бизнесменом.
Чего только стоит скандал, разгоревшийся в связи с реконструкцией торгового комплекса «Тверской пассаж». Подяд на это дело получила фирма Карапетяна «Ташир». Но как уверяли арендаторы ТЦ, в реальности произошел банальный рейдерский захват.
«Со всех трех входов в «Тверской пассаж» ворвались бандиты, выкинули охрану, продавцов, заварили входы и забили их пеной», - именно так описывал процесс захвата ТЦ «Тверской пассаж» арендатор одного из магазинов.
Также Карапетяна многие считают королем госзаказом. И приводят примеры! Только в прошлом году его структуры обогатились на государственных подрядах более чем 50 миллиардов рублей!
За 2 последних года Карапетян со своими многочисленными структурами (их около 200) сумел «выжать у государства почти 120 миллиардов рублей!
При этом, только со своих многочисленных арендаторов фирмы Самвела собрали более 600 млрд. То есть, на госзаказы может приходиться около 40% всей выручки группы, причем эта статья доходов, возможно, превосходит даже поступления от арендаторов.
Неудивительно, что неизменно находится в списках самых богатых людей страны.
Ведь «Ташир»- это монгостаночная бизнес-империя. В нее входят фирмы по застройке, финансовым операциям, энергетике и общепиту.
Поэтому Самвел может себе позволить некоторые «причуды». Например, чего стоит утроенная им свадьба сына.
«Коверными» банкета были (на минутку!) Пугаева, Билан, Киркоров, Басков. А один только торт, приготовленный для гостей, был высотой в несколько метров!
Карапетян и Висаев+мэрия
Возвращаясь к проекту в Серебряном бору, невольно задаешься вопросом, не обшлось здесь без участия московских чиновником. Эта версия вполне состоятельна.
Как поговоривают многие, тот же Карапетян оказался в столице и стремительно развил свой огромный бизнес не без помощи нынешнего мэры Сергея Собянина.
В частности, участники рынка утверждают, что Карапетян и Собянин близко знаковы еще с Тюменской области, где у первого был свой газовый бизнес, а второй занимал пост губернатора.
Ну а оперативным «решальщиком» всех бизнес-вопросов многие считают правую руку Сергея Семеновича, первого вице-мэра Марата Хуснуллина.
Ходят даже слухи, что Хуснуллин входит в состав совета директоров компании Карапетяна!. Чему же удивляться, если престижнейший район Москвы – место массового отдыха горожан – вдруг досталось Самвелу. Ну и новоявленному партнеру Али, также не страдающему от нехватки лакомых столичных «кусочков».
Может быть, силовикам стоит поглубже копнуть на предмет не совсем чистоплотной связи московской власти и базнеса?