Борец с коррупцией измазался в коррупции?

Источник
Из материалов СМИ известно: в ходе следствия Вадим Дейн давал показания, в которых указывал на Алексея Андреева как на «конечного бенефициара всех незаконных сделок». Громкий скандал с его участием...
Депутатское удостоверение помогает решать многие проблемы. Зная об этом некоторые народные избранники самого разного уровня (от муниципального до федерального) стремятся использовать свои полномочия не столько во благо жителей родного округа, сколько с максимальной личной выгодой, а также для всемерной поддержки родственников и друзей. Например, можно помогать им строить бизнес, чем сам депутат не всегда имеет право заниматься официально. А еще парламентарий способен организовать грамотный «наезд» на конкурента, причем сделает все по закону, с привлечением официальных инстанций, а то и в рамках судебного разбирательства. Хорошим примером такого подхода служит деятельность депутата Законодательного собрания Новосибирской области Алексея Андреева. О закулисной стороне депутатской работы – в материале корреспондента издания «Компромат ГРУПП» Георгия Волгина.

Из думы города в Законодательное собрание Политическая карьера Алексея Андреева пошла в гору в 2010 году, после избрания депутатом городской думы Новосибирска. Здесь он входил в состав комиссии по муниципальной собственности, работе в которой отдавался весь без остатка. Учитывая нижеизложенные обстоятельства, можно даже сказать, что к городскому имуществу он испытывал явный интерес, причем не только служебный.
Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и в 2015 году муниципальный депутат пошел на повышение: его избирают в областное Законодательное собрание, где он вошел в комитет по образованию, культуре и молодежной политике, а кроме того (внимание!) в состав комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции. Последний момент особенно интересен, ведь на протяжении без малого десятилетнего исполнения господином Андреевым депутатских полномочий, фамилия его неоднократно фигурировала в разного рода сомнительных историях, имеющих явный налет коррупционности.
Кому-то – срок, а кому-то – барыши Пожалуй, самый громкий скандал с участием Алексея Андреева произошел в 2016 году, когда СМИ сообщили об обысках, проведенных в его домовладении. Журналисты и блоггеры связывали следственные действия с возможным участием депутата в деятельности преступной группы, занимавшейся земельными аферами. Озвучивалась и конкретика: речь шла о присвоении земельного участка в престижном Заельцевском районе, где, как отмечалось в прессе, проживают «сливки» новосибирского общества.
Позже имя парламентария загадочным образом исчезло из новостных сообщений, а главным персонажем земельной авантюры стал новосибирский бизнесмен и риелтор Вадим Дейн, о котором писали, что он провернул в интересах Алексея Андреева «не одну подобную(то есть незаконную) сделку».
Оказывается, еще в 2013 году Вадим Дейн заключил с городской администрацией договор аренды земельного участка площадью 4,6 гектара для строительства санатория. Осенью 2014 года ушлый коммерсант предоставил в областной Росреестр декларации, содержащие заведомо ложные сведения о якобы возведенных здесь административных зданиях (которых в действительности не существовало) на которые он оформил право собственности, а затем и выкупил участок у муниципалитета за мизерные 166 тыс. рублей.
По информации издания «Коммерсант», следующий собственник, которым стала новосибирская фирма «Лес», выложил господину Дейну за недавно купленный им участок уже 7,7 млн. «деревянных». Землю, принесшую такой гешефт, в буквальном смысле слова можно считать золотой.
Для сравнения: ущерб, причиненный действиями Вадима Дейна городской казне, позже был оценен в 20,3 млн. рублей. Но назывались и гораздо большие суммы. Например, в прессе появлялись сообщения о том, что реальная стоимость расположенного в элитном районе участка может составить порядка 2 млн. долларов.
Как бы то ни было, но самому риелтору эта сделка вышла боком. В ноябре 2017 года новосибирский суд вынес ему обвинительный приговор, признав виновным в совершении мошенничества в особо крупном размере и приговорив к трем годам лишения свободы условно.
«Правоохранители полагают, что провернуть криминальную схему в одиночку коммерсант вряд ли бы смог, у него имелся сообщник, обладающий значительными связями и влиянием в местных органах власти. Но установить его следствию не удалось», – писал «Коммерсант».
Один из таких возможных подельников также не избежал скамьи подсудимых: в мае 2016 года за превышение должностных полномочий был арестован заместитель руководителя Росреестра Новосибирской области Дмитрий Ламерт. Чиновник обвинялся в махинациях с дорогостоящими земельными участками, за что в итоге получил четыре года колонии. Журналисты неоднократно связывали уголовные дела Ламерта и Дейна, заодно называя и третью фамилию – муниципального (на момент земельной аферы) депутата Алексея Андреева.
В заботе о близких и о себе-любимом Самому народному избраннику, тем не менее, удалось избежать ответственности за участие в земельной махинации. Хотя из материалов СМИ известно: в ходе следствия Вадим Дейн давал показания, в которых указывал на Алексея Андреева как на «конечного бенефициара всех незаконных сделок».

По информации издания «Документы и факты», настоящим покупателем драгоценного участка стала Мария Шлосберг, которую называют гражданской женой депутата. Якобы именно в ее интересах (читай – в интересах Андреева прим. «Компромат ГРУПП») действовал осужденный риелтор.
Мария Шлосберг – довольно активная бизнес-леди, которая является учредителем 17 коммерческих предприятий. Ничего противозаконного в этом факте, конечно же, нет. Вот только самого Алексея Андреева уже неоднократно обвиняли в лоббировании интересов «семейного бизнеса». Последний пример – его противостояние с жителями и общественными активистами микрорайона ОбьГэс, которые минувшим летом даже направили жалобу на депутата в адрес губернатора Николая Травникова.
Авторы обращения подчеркивают, что в результате предпринятых народным избранником усилий, район остался без остановочного павильона по ул. Ветлужской,«поскольку вся эта территория чудесным образом оказалась в частной собственности у жены Андреева, Марии Шлосберг. И теперь там располагаются, вместо запланированного ранее благоустройства, уродливые торговые павильоны и ларьки».
На момент написания обращения жители района были обеспокоены возможным переносом строительства поликлиники, которую депутат решил разместить рядом с принадлежащим ему (а точнее, членам его семейства) рынку. Без остановки люди уже остались, теперь могут остаться и без лечебного учреждения? Кстати, встретиться с собственными избирателями и донести до них свою позицию, Алексей Андреев не торопиться: назначенные встречи он либо переносит, либо просто на них не является. В региональном отделении «Единой России» обещали провести проверку фактов, изложенных в обращении граждан.
Впрочем, существует мнение, что и сам депутат, и некоторые региональные чиновники просто-напросто лоббируют интересы некоей строительной фирмы «ВИС» из Санкт-Петербурга, которая уже выиграла ряд выгодных строительных контрактов в Новосибирске. Не имеет ли место совпадение коммерческих интересов питерских застройщиков и регионального депутата, имеющего личную заинтересованность в том, на каком именно месте будет построена районная поликлиника?
Рыночная душа депутата Радеть о благосостоянии родственников Алексей Андреев начал еще в бытность муниципальным депутатом. Сразу после избрания таковым в 2010 году, он под предлогом восстановления прежних границ и якобы в интересах местных предпринимателей, решил установить контроль над одним из старейших рынков Новосибирска, расположенном на ул. Гидромонтажная.
Подробности конфликта описывали новосибирские СМИ. Народный избранник решил взять нахрапом. Он поставил оператору рынка (ООО «Юлия и С») ультиматум: либо те отказываются от 50% доли предприятия, либо заплатят ему 20 млн. рублей в качестве отступных. В противном случае депутат угрожал перепродажей торгового объекта неким третьим лицам под строительство.
Здесь нужно отметить, что свои права на территорию рынка предъявляла компания «Меркурий 28», которой руководил брат политика – бизнесмен Андрей Андреев. Несложно догадаться кто и чьи интересы отстаивал в данной ситуации. Конфликт затянулся на несколько лет, прежние владельцы рынка и предприниматели обращались в суд, но все оказалось безрезультатно. В 2013 году в прессе появились сообщения о фактически имевшем место рейдерском захвате со стороны семейства Андреевых.
Подобная манера поведения – отжать приглянувшееся – только закрепилась после избрания Алексея Андреева в Законодательное собрание. В первую очередь, это касается коммерческой недвижимости и строительных объектов.
В 2016 году он инициировал судебные разбирательства вокруг строительства магазина в Нижней Ельцовке. Причем сделал это «в интересах Адодиной С.П», которая, как поспешили отметить СМИ, в то время являлась его помощником. В чем именно оказались ущемлены ее интересы оставалось неясным, но суд удовлетворил ходатайство прокуратуры и расторг договор аренды земельного участка. Аналогичные проверки инициировались Алексеем Андреевым неоднократно, вот только судебные инстанции далеко не всегда принимали сторону депутата.
Тогда же, в 2016-м, в прессе писали об интересе Андреева к небольшому рынку, расположенному в Советском районе города, работу которого законодатель посчитал незаконной, в связи с чем инициировал там многочисленные проверки, а затем и вовсе пообещал снести торговые ряды. Комментируя сложившуюся ситуацию местным журнал «Андреев владеет двумя рынками на ОбьГЭСе, он будет это отрицать и, наверное, попытается оспорить этот факт. Но его семья владеет рынками, и он не выдерживает конкуренции. Хотя мы ему конкуренцию не создаем...»
Цена урона – 100 тысяч рублей С собственными политическими оппонентами депутат предпочитает разбираться при помощи закона, как это произошло, например, с главным редактором газеты «Родные берега» Натальей Таскаевой. Последняя входила в команду Алексея Андреева в бытность его муниципальным депутатом (2010-2015 гг.) и даже являлась его официальным помощником.
Впрочем, позже редактор рассказывала о том, что согласилась на предложение о сотрудничестве испугавшись угрозы закрытия газеты. Кошка между депутатом и его помощником пробежала во время выборов в Заксобрание, когда Андреев якобы предложил Таскаевой публиковать «черный пиар» в отношении не только своих конкурентов, но и коллег из «Единой России». Женщина отказалась.
После этого сотрудничество прекратилось, а депутат начал «портить жизнь» не оправдавшей надежды бывшей соратнице. Так, по ее версии, используя свои полномочия Алексей Андреев инициировал выселение редакции из занимаемых ей помещений. Дошло до того, что в 2016 году редактор обратилась к депутату Госдумы Александру Карелину и секретарю регионального отделения «Единой России» Валерию Ильенко с просьбой оградить ее и возглавляемое ей издание от «давления Андреева».
Партийцы инициировали проверку, по окончании которой депутат направил в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, заодно обвинив бывшую соратницу в клевете и причинении морального вреда, который оценил в 100 тыс. рублей. Учитывая, что речь шла о защите депутатской чести, то оценил он ее не особо дорого.
«Гори все синим пламенем...» Деятельность новосибирского парламентария становилась поводом не только для написания жалоб горожанами. Находились и горячие головы, готовые на совершение откровенно противоправных деяний. Например, в ночь на 17 января 2017 года в приемной депутата вспыхнул пожар, пострадали мебель и оргтехника, а в помещении была найдена бутылка, предположительно ранее содержавшая бензин.
«Есть люди, которым не нравится моя работа, в том числе депутатская, считаю, что это затянувшийся конфликт», – заявил тогда Алексей Андреев, добавив, что «поджоги депутатской приемной случались и ранее».
Поджигателей нашли и осудили. Но неоднократные случаи поджогов, если они действительно имели место, вряд ли можно назвать свидетельством народной любви.
Следующие выборы в новосибирское Заксобрание должны пройти в 2020 году, и судя по медиа-активности, Алексей Андреев снова намерен принять в них участие. Если, конечно, поступающие на него жалобы избирателей к тому времени не перерастут в открытые протесты.