Дзержинский суд Санкт-Петербурга вчера арестовал экс-помощника председателя Олимпийского комитета России (ОКР), президента Федерации вольной борьбы (ФВБ) Петербурга Владимира Кулибабу, подозреваемого в причастности к убийству гендиректора охранного предприятия "Каскад" Вадима Чечеля. По одной из версий, бизнесмен был убит из-за своей связи с Марией Строгановой, которая ранее тесно общалась с экс-председателем ОКР Леонидом Тягачевым. Адвокат Владимира Кулибабы предлагал отпустить клиента под залог 1 млн руб., но суд не согласился.
Преступление, в причастности к которому следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Петербургу заподозрило Владимира Кулибабу и Олега Гырзина, было совершено весной 2008 года. Утром 24 апреля генеральный директор ОП "Каскад" Вадим Чечель садился в свой джип, припаркованный на Фурштатской улице, когда к нему подошел неизвестный мужчина. Он протянул бизнесмену конверт, в котором, как выяснилось впоследствии, находились газеты. Господин Чечель приоткрыл окно автомобиля, чтобы взять пакет, и в этот момент злоумышленник расстрелял его из пистолета.
Однако киллеру далеко уйти не удалось. Благодаря описанию очевидцев преступник был задержан неподалеку от места убийства сотрудниками местного управления ГИБДД. Им оказался Александр Дружинин, которому и было предъявлено обвинение в убийстве господина Чечеля и ряде других преступлений.
Первоначально обвиняемый выдвинул версию о дорожном конфликте между ним и господином Чечелем, который и стал поводом для убийства, но потом изменил показания, обвинив в заказе преступления депутата Госдумы от ЛДПР Дениса Волчека. Впрочем, после проверки и допроса парламентария версия Александра Дружинина рассыпалась.
Сестра же убитого бизнесмена связала смерть брата с его отношениями с Марией Строгановой, на которой он собирался жениться. Дело в том, что до знакомства с Вадимом Чечелем госпожа Строганова поддерживала тесные отношения с председателем ОКР Леонидом Тягачевым. При расследовании этого дела был допрошен и член бюро Федерации спортивной борьбы России Владимир Кулибаба, который на тот момент исполнял обязанности помощника господина Тягачева. Но, по всей видимости, никаких подозрений в адрес Владимира Кулибабы тогда не возникло, а сама госпожа Строганова утверждала, что господин Тягачев не препятствовал ее матримониальным планам.
Отметим, что господа Волчек и Кулибаба в конце 1990-х — начале 2000-х были замечены в окружении "смотрящего" за Петербургом Константина Яковлева (Костя Могила), застреленного в Москве в мае 2003 года. После гибели последнего, по данным сыщиков, Денис Волчек и Владимир Кулибаба не общались.
В марте 2009 года Александр Дружинин был признан городским судом Петербурга виновным в убийстве Вадима Чечеля и ряде других преступлений и приговорен к 20 годам колонии строгого режима. Дело неустановленных заказчика и организатора убийства было выделено в отдельное производство.
Поворот в расследовании этого преступления произошел 17 ноября этого года, когда в своих квартирах были задержаны Владимир Кулибаба и его помощник Олег Гырзин — по подозрению в организации убийства Вадима Чечеля. Ходатайствуя в суде об аресте Владимира Кулибабы, следствие ссылалось на показания Александра Дружинина, обвинившего задержанных в организации убийства Вадима Чечеля. Кроме того, следствие мотивировало свою просьбу тем, что Владимир Кулибаба и Олег Гырзин могут скрыться от следствия, повлиять на свидетелей, уничтожить улики и т. д. Адвокат Андрей Кощеев, представляющий интересы президента ФВБ, возражал, предлагая суду отпустить своего клиента под залог в размере от 750 тыс. до 1 млн руб. "В аресте нет никакой необходимости, не считая удобства для следствия,— сказал адвокат.— Следователям теперь останется только предъявить обвинение, обоснованность которого суд проверять уже не будет. Что касается показаний Дружинина, то он их неоднократно менял. Не исключаю, что позже он еще кого-нибудь “вспомнит”".
Дзержинский суд удовлетворил ходатайство следствия и арестовал Владимира Кулибабу. Теперь в течение десяти суток следствие должно предъявить ему обвинение, и тогда срок ареста автоматически продлится до двух месяцев, либо выпустить на свободу. Вопрос о мере пресечения Олегу Гырзину еще не решен.