У полковника запаса после операции на сердце 19 ноября сильно подскочило давление. Из-за того, что давление не удается нормализовать дома, сын военного обратился в отделение кардиологии госпиталя им. Вишневского, где отца оперировали, с просьбой о госпитализации, но ему отказали. Полковнику порекомендовали «держаться» и оставаться дома.
В ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» Минобороны РФ (г. Красногорск, Московская область) практически все кардиологическое отделение, включая заведующего отделением, болеет коронавирусом. По данным источника «Компании», медики заразились от пациента. Руководство госпиталя не ответило на запрос «Ко».
Не хватает врачей не только в госпитале им. Вишневского. Министерство здравоохранения Московской области приглашает на работу в инфекционную больницу медиков из регионов. Зарплаты в Подмосковье в разы превосходят региональные — врачу обещают 206 тыс. руб. в месяц, медсестре — 125 тыс. руб.
Но в самих регионах ситуация со специалистами плачевная. В горбольнице № 1 Каменск-Уральского больше половины медиков находятся на больничном и карантине из-за коронавируса. Лечить больных некому, все плановые операции отменены.
В Курганской области не хватает более 1000 медиков. Местные власти к недовольным медикам и пациентам, подписавшим обращение к президенту Путину, высылают полицию.
В Коряжемской городской больнице в Архангельской области пациентов лора и офтальмолога обслуживает фельдшер, рассказывают сотрудники в видео, снятом «Альянсом врачей». Врачи, работая без средств защиты (СИЗов), заражаются коронавирусом, а в отделениях, где появляются коронавирусные больные, не объявляют карантин. Оригинально решают в больнице и кадровый вопрос: если врач не может выйти на работу по состоянию здоровья, его вызывают в администрацию и заставляют выходить или увольняться, говорят сотрудники.
Младший персонал хирургического отделения Няндомской больницы Архангельской больницы объявил забастовку. Люди отказываются работать, пока не будет средств защиты и оплаты работы за COVID, они отказываются даже подходить к зараженным пациентам. По тем же причинам бастует Вологодский роддом.
Заложниками катастрофической ситуации в системе здравоохранения оказались пациенты. В Москве бригада скорой помощи отказалась госпитализировать пациента с коронавирусом в возрасте за 60 лет с температурой 39,5°, 25-процентным поражением легких, подтвержденным КТ, и сатурацией — 94. Лекарства, которые выдали в поликлинике, пациенту не помогают. Знакомая пациента, заведующая аптекой, добилась его госпитализации только на вторые стуки после звонка в Департамент здравоохранения Москвы.
В Департаменте здравоохранения просят у «Ко» персональные данные этого пациента, чтобы разобраться, и утверждают, что оперативно госпитализируют в медицинские организации вне зависимости от возраста, сопутствующих заболеваний, места регистрации или каких-либо иных факторов. «Кроме того, в случае необходимости бригада скорой помощи может доставить пациента в один из КТ-центров для проведения диагностики органов грудной клетки, — отвечает пресс-служба Департамента здравоохранения Москвы. — К факторам, влияющим на принятие решения о госпитализации, относятся: высокая температура более трех дней подряд, пониженный уровень кислорода в крови, результаты КТ-исследования и др. Особое внимание уделяется группам риска — это лица старше 65 и/или с хроническими заболеваниями».
В подмосковном Чехове больные COVID-19 столкнулись с тем, что в машинах скорой помощи не всегда есть кислород. Бизнесмен Артур Липатов написал в соцсетях, что его 84-летняя бабушка умерла из-за повышенного сахара и отсутствия кислорода в скорой. «Бабушка была бодрой, у нее не было диабета, ей стало плохо, вызвали скорую, которая очень долго ехала. У бабушки оказался повышенный сахар, врач хотел ей дать кислород, но его не было», — говорит Липатов.
Заведующая скорой помощи города Чехова Ирина Шимоткина сообщила «Ко», что «ни одна скорая на вызов не выезжает без кислорода, в каждой машине имеется два баллона по 2 литра кислорода и еще один баллон на 10 литров. И в этом случае нужно разбираться, от диабета пациентка умерла или от нехватки кислорода. Какие лекарства она принимала». По словам Ирины Шимоткиной, все экстренные вызовы обслуживаются в течение 20 минут. Минздрав Московской области не ответил оперативно на запрос «Ко».
Председатель профсоюза «Альянс врачей» Ульяновской области Алсу Нигметуллова говорит о том, что лечить нечем, морги города переполнены, медперсонал не успевает делать свою работу. Памперсы лежачим больным меняются раз в сутки.
И такая ситуация по всей стране. Между тем медикам запрещено жаловаться и отвечать на вопросы журналистов. Активистов «Альянса врачей» за помощь медикам СИЗами полиция задерживает, как преступников.
Подписывайтесь на нас: