Ямальские чиновники предпочли подготовке социальных учреждений к отопительному сезону ремонт в собственных квартирах. В разгар самого важного на севере периода с обслуживания теплосистем в личных целях были сняты не только сотрудники центра соцобслуживания, но и осужденный к обязательным работам. Внутренняя проверка подтвердила факт нарушений, но никакой ответственности отдававшие незаконные распоряжения руководители не понесли. Вскрывший коррупцию сотрудник, вынужденный уволиться после ложного доноса, просит разобраться в этой ситуации главу СКР Александра Бастрыкина.
В рубрику ПАСМИ “Сообщить о коррупции” обратился бывший замдиректора ГБУ “Центр социального обслуживания населения” Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа Сергей Шевелев. Занимаясь по долгу службы организацией административно-хозяйственных работ, он обнаружил, что коллеги используют бюджетные ресурсы в собственных интересах.
Тепло для своих
В пуровский Центр социального обслуживания населения Сергей Шевелев трудоустроился в мае 2021 года, а через несколько месяцев столкнулся с использованием не по назначению труда работников бюджетного учреждения.
Нарушения собеседник ПАСМИ обнаружил 10 сентября 2021 года, в разгар самого ответственного на севере периода — подготовки к отопительному сезону, выдавая наряды и контролируя их исполнение. В тот день были запланирована ревизия системы отопления в социальной гостинице, а также срочный ремонт текущих труб в столовой Центра социальных услуг.
Однако, рабочего по обслуживанию здания Вячеслава Магомедова Шевелев на рабочем месте не застал. Кроме того, вместе с ним пропал и Сергей Кириллкин, который отбывал в бюджетном учреждении наказание в виде обязательных работ и также должен был участвовать в подготовке к запуску систем отопления. Вернулся Магомедов лишь вечером, объяснив свое отсутствие на работе поручением руководства.
По словам рабочего, он вместе с Кириллкиным менял водонагреватель в квартире сотрудницы Центра — завотделом социального обслуживания населения на дому Виктории Ксенжук. Также в ремонтных работах был задействован водитель центра Виктор Федосов на служебном автомобиле «Газель». А распоряжение об уходе с работы ради личных интересов сотрудницы, по словам Магомедова, ему дала заместитель директора пуровского Центра Светлана Рогальская. Она исполняла обязанности руководителя ГБУ во время отпуска директора Оксаны Корб.
Послали на дом
28 сентября, сразу после возвращения директора, Сергей Шевелев доложил ей о произошедшем в служебной записке. “В ответ Оксана Корб намекнула, что эту записку мне лучше забрать, а со всеми сотрудниками директор может разобраться неофициально, чтобы не выносить сор из избы”, — рассказал Шевелев.
Он настоял на своем и докладную забирать не стал. Была организована внутренняя проверка, в ходе которой рабочий Магомедов официально подтвердил, что проводить работы в квартире Ксенжук ему приказала врио главы учреждения Рогальская.
Виктория Ксенжук не стала отрицать факт использования бюджетных ресурсов в своих личных интересах. В объяснительной записке на имя Оксаны Корб заведующая отделения также указала, что отпустить Магомедова для проведения работ в своей квартире 10 сентября она попросила Рогальскую.
Что касается самой Светланы Рогальской, то она заявила, что никаких распоряжений осужденному Кириллкину 10 сентября не давала, так как это не входит в ее обязанности, а про разговор с Магомедовым решила не упоминать.
По мнению Шевелева, этих свидетельств вполне достаточно, чтобы как минимум привлечь к административной ответственности Ксенжук и Рогальскую. Впрочем, этого не произошло. Как рассказал собеседник редакции, после инцидента Виктория Ксенжук по-тихому уволилась по собственному желанию, а Рогальская не только продолжила работать, но и попыталась избавиться от вскрывшего неприятные факты Шевелева, обвинив его в должностных нарушениях.
Месть правдолюбу
Практически сразу после скандала с ремонтом у Ксенжук силами сотрудников Центра и осужденного, Светлана Рогальская обратилась в Департамент социальной защиты населения ЯНАО, в управлении которого находится пуровское бюджетное учреждение. В своем послании замдиректора утверждала, что по приказу Шевелева в металлолом было незаконно сдано имущество, находящееся на балансе соццентра.
В ответ на сигнал в октябре 2021 года департамент организовал внеплановую проверку подведомственного учреждения. Однако, информация Рогальской в ходе осмотра не подтвердилась.
Окружной департамент соцзащиты выявил: имущество, якобы сданное в металлолом Шевелевым, на самом деле по-прежнему находится на балансе предприятия. “В ходе проведения проверки фактов совершения коррупционных и других противоправных действий не установлено”, — указано в выводах ревизии.
Поскольку обвинения Рогальской оказались необоснованными, а изложены они были в официальном документе, Шевелев написал заявление в управление МВД по Ямало-Ненецкому автономному округу с просьбой возбудить в отношении замдиректора Центра соцуслуг уголовное дело о клевете. Однако, полиция не нашла в деяних Рогальской состава преступления. Отказное постановление Шевелев обжаловал в региональную прокуратуру, но надзор не усмотрел нарушений в действиях сотрудников полиции.
Они должны быть в курсе:
— губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов
— прокурор ЯНАО Виктор Эпп
— руководитель СКР по ЯНАО Андрей Егоров
— начальник УМВД по ЯНАО Сергей Костенко
А Сергею Шевелеву все же пришлось уволиться — по настоятельной просьбе директора Центра Оксаны Корб. “В пуровском соццентре я был новым человеком и не знаю, насколько распространены случаи “услуг” для руководства ГБУ за счет сил сотрудников, но после ситуации с Ксенжук Корб начала мне предъявлять постоянные замечания по работе. На мои просьбы объяснить претензии, мне лишь иронично предлагали уволиться, поскольку данное учреждение недостойно моего присутствия”, — рассказал собеседник ПАСМИ.
В январе 2022 года Шевелев написал заявление об уходе. Возвращаться на прежнее место с учетом “особенностей” коллектива он не считает возможным, но уверен, что правоохранительные органы должны провести проверку возможных должностных преступлений руководства пуровского соццентра. Соответствующее обращение на имя председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина он направил 19 января.