Банкрот не вышел за рамки закона

Источник
Как стало известно "Ъ", главное следственное управление (ГСУ) ГУВД Тюменской области закрыло уголовное дело, возбужденное в отношении бывшего руководства одного из крупных банков-банкротов — ОАО "Тюменьэнергобанк"

Как стало известно "Ъ", главное следственное управление (ГСУ) ГУВД Тюменской области закрыло уголовное дело, возбужденное в отношении бывшего руководства одного из крупных банков-банкротов — ОАО "Тюменьэнергобанк". Следствие, изначально инкриминирующее экс-председателю правления банка Владимиру Ноздрачеву "злоупотребление полномочиями" при использовании более 343 млн руб., не нашло в его действиях состава преступления.

Уголовное дело в отношении бывшего руководства банка было возбуждено в июне 2009 года по ч. 1 ст. 201 УК РФ ("Злоупотребление полномочиями"), когда в Тюменьэнергобанке, лишенном лицензии в декабре 2008 года из-за потери ликвидности, уже работала временная администрация — представители Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Как тогда заявлял первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников, процесс банкротства Тюменьэнергобанка был "затянут его собственниками на полгода для того, чтобы еще глубже спрятать те активы, которые из банка давно выведены". В ходе расследования дела следователи предполагали доказать, что бывший председатель правления банка Владимир Ноздрачев в декабре 2008 года незаконно направил находившиеся в банке более 343 млн руб. на погашение задолженностей, имевшихся у банка перед коммерческими компаниями. Между тем эти деньги принадлежали фонду содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, областному и муниципальному бюджетам, были предназначены для ремонта многоквартирных домов в регионе и не могли быть использованы не по назначению (подробно об этом "Ъ" рассказал 24 июня 2009 года).

Однако, как стало известно "Ъ", в итоге уголовное дело было закрыто. "На данный момент все материалы дела с постановлением о его прекращении направлены в прокуратуру Тюменской области",— сообщила "Ъ" начальник следственной части ГСУ Галина Бонисеева. Подробности в правоохранительных органах не сообщают, но подчеркивают, что основная причина прекращения расследования — отсутствие состава преступления в действиях руководства банка. В региональной прокуратуре "Ъ" пояснили, что материалы уже проверяются на соответствие закону.

Связаться с самим Владимиром Ноздрачевым не удалось — его телефон не отвечал. Как выяснилось, нет претензий к банку и у пострадавшей стороны — фонда содействия реформированию ЖКХ. "Нам регион уже возместил все утраченные средства. Срыва программ, на которые направлялись находившееся в Тюменьэнергобанке деньги, не было допущено",— пояснил "Ъ" начальник управления по связям с общественностью фонда Григорий Волков.

"Как показывает практика, инициирование подобного уголовного преследования крайне редко приводит к каким-то конкретным уголовно-правовым последствиям, но оказывает очевидное психологическое давление,— считает исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Андрей Емелин.— Такие уголовные дела в подавляющем большинстве случаев не имеют судебной перспективы еще и потому, что деятельность кредитных организаций урегулирована настолько детально, что все действия банкиров доведены практически до автоматизма. Кроме того, банки ежедневно представляют в ЦБ отчетность, и любые действительные нарушения очень быстро выявляются".

Игорь Лесовских, Алексей Охлопков, Екатеринбург

Персоны Компании
"Союз" обратимый
Впервые за все время кризиса государство возвращает санированный банк бывшим собственникам