Об этом редакции ForkLog сообщил владелец платежной системы MoneyPolo Сергей Майзус.
По его словам, впервые название Нэклис-Банка в деле BTC-e всплыло в декабре 2017 года в его разговоре с Тимофеем Мусатовым, адвокатом предположительного создателя биржи Александра Винника.
«В декабре 2017 года Мусатов вызвал меня в Афины в качестве свидетеля по делу Винника и похвастался, что стал владельцем Нэклис-Банка, в котором у него лежала крупная сумма денег. Якобы к нему обратился владелец банка и рассказал, что у них большой кассовый разрыв (в кассе меньше денег, чем на бумаге) и назревает проверка ЦБ, в результате которой может быть отозвана лицензия. Он также сообщил, что свои деньги Мусатов «вытащить» не может. Тогда Мусатов предложил отдать банк ему, после чего «загнал туда еще денег», залатав финансовую дыру», — сообщил Сергей Майзус в комментарии ForkLog.
Весной 2018 года Майзус встретился в Праге с действующим на тот момент генеральным директором WEX Дмитрием Васильевым, который рассказал, что биржа выделила Александре Шевченко, жене Александра Винника, $600 тысяч на расходы по делу супруга. Тимофей Мусатов на «спасение Винника» получил $1,5 млн наличными. К слову, эту информацию Васильев лично подтверждал редакции ForkLog.
«По словам Васильева, после этого Мусатов обратился к нему с предложением «пожизненной юридической поддержки WEX» за скромное вознаграждение $2,5 млн наличными в рублях в кассу Нэклис-Банка. Ну и кроме того, админ биржи наштамповал Мусатову WEX-кодов на $5 млн, как объяснил Мусатов — «на решение вопросов с греческим правосудием»», — рассказал Сергей Майзус редакции ForkLog.
Связав эти две истории, Майзус начал изучать деятельность Нэклис-банка и выяснил, что банк принадлежит не Мусатову (во всяком случае в реестре акционеров он не указан), а Наталье Касперской. Отметим, что Мусатов является личным юристом мужа Касперской Игоря Ашманова.
Майзус попросил Васильева предоставить доказательства его слов по тем суммам, которые они заносили Мусатову и в банк. На что Васильев прислал фрагменты своей переписки с Тимофеем Мусатовым, датированной октябрем 2017 года.
В октябре 2017 года биржа WEX только начинала свою работу, после перезапуска в качестве правопреемницы BTC-e.
«Согласно публичным заявлениям руководства площадки, они запустились с большой финансовой дырой. На форуме ее даже считали — около $400 млн. Из чего можно сделать вывод, что деньги, которые платились Мусатову и заносились в Нэклис-Банк — это деньги не Васильева, и не WEX. Это деньги клиентов, которых в итоге просто ограбили. Не думаю, что Мусатов этого не понимал», — отметил Сергей Майзус.
Информацию о связи Нэклис-Банка с деятельность площадок BTC-e/WEX подтверждает также Telegram-канал «Футляр от виолончели»:
«Через Нэклис-Банк бенефициар криптобиржи btc-e/wex Алексей Билюченко переводил деньги Тимофею Мусатову. Транши шли через чешские счета Дмитрия Васильева, который украл миллион из переданных $4 млн».
Напомним, 10 января Центробанк РФ отозвал лицензию Нэклис-Банка из-за нелегального вывода 1,5 млрд рублей активов. Регулятор ссылался на то, что банк полностью утратил собственные средства из-за «доформирования резервов по ряду активов» в результате чего на его балансе образовался портфель «потенциально невозвратных ссуд физлиц» на вышеуказанную сумму.
64% акций банка принадлежит кипрскому офшору Organat Financial limited, которым владеет Наталья Касперская, остальное принадлежит ООО «Лорэнс-стар» и физлицам.
Сама Касперская ранее сообщала «Ведомостям», что стала владелицей банка «не по своему желанию», и что это для нее «большая головная боль».
Кроме того, «по знакомству» она положила в банк «довольно крупный депозит», который ей не вернули. В целом свои потери Наталья Касперская оценила в несколько сотен миллионов рублей.
Ранее Сергей Майзус предположил, что адвокат Тимофей Мусатов может иметь отношение к одной из фирм, через которую были отмыты $4 млрд в криптовалюте с биржи BTC-e.