Как стало известно “Ъ”, защита обжаловала арест адъюнкта Академии управления МВД полковника Рафаэля Карагезяна и полковника МВД в отставке Александра Карасева. Их обвиняют в убийстве бизнесмена Сергея Вострякова, совершенном в 2009 году, когда оба фигуранта служили в омской милиции. По версии следствия, оперативники задушили предпринимателя, поскольку не хотели возвращать ему долг в размере $200 тыс. Основным свидетелем обвинения выступает омский криминальный авторитет, в свое время осужденный на 16 лет за другое убийство и поджог местного кафе, повлекший гибель нескольких человек.
Адъюнкта Академии управлении МВД Карагезяна и пенсионера МВД Карасева Басманный суд арестовал на два месяца 6 марта по ходатайству главного следственного управления (ГСУ) СКР, которое и ведет расследование. Рафаэлю Карагезяну и Александру Карасеву инкриминируют убийство, совершенное группой лиц из корыстных побуждений (ч. 2 ст. 105 УК РФ). Защита арестованных обжаловала решение суда первой инстанции в Мосгорсуде, считая его незаконным и необоснованным.
В частности, адвокат Мурад Мусаев, представляющий интересы господина Карасева, сообщил “Ъ”, что его подзащитный страдает онкологическим заболеванием 4-й стадии, проходит курс химиотерапии и очередной сеанс был назначен на 11 марта. «Однако суд полностью проигнорировал эти обстоятельства и подтверждающие их медицинские документы, арестовав моего доверителя»,— возмущается господин Мусаев.
Арестованные полковники полиции хорошо знакомы друг с другом, служили вместе в Омске, где, сменив один другого, в начале 2000-х годов возглавляли региональное управление по борьбе с экономическими преступлениями.
Убийство, в совершении которого обвиняют обоих фигурантов, было совершено в Омске 31 октября 2009 года. В тот день в одном из местных гаражно-строительных кооперативов было обнаружено тело гендиректора «Торгового дома ЖБК» Сергея Вострякова.
Как вскоре было установлено, бизнесмен, который собирался запустить в регионе крупное производство по выпуску облицовочного кирпича, был избит и затем задушен.
Сыщики уголовного розыска по горячим следам установили, что в день убийства господин Востряков планировал с кем-то встретиться, однако других зацепок так и не появилось, и дело «зависло» более чем на десять лет.
Но в 2022 году расследование возобновилось. Причиной стали показания, которые дал криминальный авторитет Олег Спиридонов. В свое время он был осужден на 16 лет колонии строгого режима за убийство омского предпринимателя Юрия Супруна и организацию поджога местного кафе «Золотая скала». Во время пожара погибли четыре человека, ночевавших в здании.
Как следует из показания «авторитета» Спиридонова, 31 октября 2009 года господин Востряков поехал к местному ресторану на встречу с действующими на тот момент милиционерами Карасевым и Карагезяном. Они якобы были должны бизнесмену около $200 тыс. и не хотели их возвращать.
Переговорив возле ресторана, все трое на джипе господина Карагезяна отправились к гаражам, где, как рассказал свидетель, оперативники напали на бизнесмена, повалили его на землю, избили руками и ногами, после чего господин Карагезян заблокировал ноги предпринимателя, а его напарник задушил жертву. «Авторитет» Спиридонов сообщил, что ему известны подробности преступления, поскольку по просьбе бизнесмена он также приехал на эту встречу, однако, увидев, что одной из сторон в переговорах являются оперативники, решил не выходить из своей машины и наблюдал за происходящим, не вмешиваясь в конфликт.
После получения показаний «авторитета» материалы дела были переданы в ГСУ СКР, и уже в феврале 2022 года были проведены первые допросы и другие следственные действия. В частности, в материалах расследования появились показания еще двух засекреченных свидетелей, якобы находившихся в машине со Спиридоновым и подтвердивших его слова.
Адвокат Мурад Мусаев сообщил “Ъ”, что его подзащитный вины не признает и утверждает, что они вместе с Рафаэлем Карагезяном в свое время задерживали «авторитета» Спиридонова и тот пообещал им отомстить. «Я считаю, что он таким образом нашел способ расквитаться»,— резюмировал адвокат.