«Аверьянов — хороший мужик, у которого хотели отобрать все»

Источник
Версия: трагедии со стрельбой на фабрике «Меньшевик» предшествовали попытки захвата предприятия, зверское избиение директора и «наезды» этнической ОПГ.
В дикой истории со стрельбой на фабрике «Меньшевик», по официальным данным, начатой «бывшим» владелецем предприятия Ильей Аверьяновым, как оказалось, не все так просто. Он весь 2017 года противостоял людям, которые и сделали его «бывшим» владельцем при помощи якобы поддельных документов. Весной, во время первого штурма захватчиками «Меньшевика», Аверьянову проломили голову. После этого он завел оружие, которое и применил во время второй атаки. Такую версию «Росбалту» рассказал близкий друг Аверьянова Герман Батасов.

По его словам, свою бизнес-карьеру Аверьянов начинал простым «челноком» — возил в Россию из-за рубежа жвачку. Дела шли хорошо, скопленные и заемные средств Аверьянов пустил на то, чтобы купить и поставить в Москву собственную линию по производству жевательной резинки. И опять проект оказался успешным.

«Илья постепенно, год за годом, расширял производство, вводил новые линии, выпускавшие  уже и другую продукцию — конфеты, кондитерские изделия. Он создал „Меньшевик“ с нуля. Дела шли с разным успехом, но фабрика работала, сотрудникам платилась зарплата. А в один день Аверьянов неожиданно узнал, что больше не является владельцем фабрики», — рассказал Батасов.

По его словам, оказалось, что неизвестные Аверьянову люди подали в суд документы о том, будто он продал им предприятие и отказывается выполнять обязательства. А суд встал на сторону истцов и признал за ними право собственности на завод. «Вы представляете, Аверьянов вообще никогда не слышал про этих людей. По его словам, все документы были поддельными. Однако на их основании у него решили отобрать дело всей жизни. Сначала пришли какие-то люди, представившиеся участниками „дагестанской“ ОПГ. Потом судебные приставы. Илья их не пускал, строчил жалобы в прокуратуру и другие ведомства. Обжаловал судебное решение. Но натыкался на какую-то стену. Он говорил, что у захватчиков все везде „схвачено“. А в марте произошло первое нападение», — сообщил «Росбалту» Батасов.

Согласно версии собеседника агентства, весной на территорию «Меньшевика» вломились несколько десятков уроженцев Дагестана и Осетии, вооруженные обрезками труб и арматурой. Они избили Аверьянова, проломили голову. «Нападавшие искали документы, печати. Удалось вызвать полицейских. Однако к их приезду, как я полагаю по неслучайному стечению обстоятельств, все боевики скрылись. Установить их якобы не удалось», — рассказал Батасов. По его словам, после этого инцидента Аверьянов продолжил писать жалобы, ходить на приемы в разные инстанции. Но ничего не помогало.

«Вроде бы немного ситуация сдвинулась в положительную сторону, когда Аверьянов побывал на приеме в ФСБ. По крайне мере, один из судебных приставов, участвовавший в этой истории, подался в бега. Так говорил сам Илья. И тут новый налет. На этот раз были уже не выходцы с Кавказа, а сотрудники одного из ЧОПов, причем вооруженные», — отметил Батасов.

После истории с весенним нападением Аверьянов держал официально зарегистрированное ружье «Сайга». Когда вновь ворвались неизвестные, он решил его применить.

«Про Илью сейчас пишут всякие небылицы. Что он принимал психотропные вещества, агрессивный, скрылся через секретный туннель и т. д. Аверьянов — нормальный мужик. Создал свой бизнес, зарабатывал, растил детей. А потом пришли неизвестные и решили все забрать. Без каких-либо оснований. Я считаю, что сегодня он защищал свою жизнь. В этот раз Илью вполне могли убить», — полагает Батасов.