Арбитражный управляющий попал на скамью подсудимых за соблюдение закона

Источник
Дело о банкротстве воронежского предприятия «Военторг», которое вел Игорь Вышегородцев, продолжалось не один год и заканчивается уголовным преследованием для последнего. Разбираясь в хитросплетениях
В наш полный парадоксов век, люди разучились удивляться глупости по вопросам, касающимся соблюдения законодательства. То, что для одних – закон, для других – рекомендации, для третьих всего лишь замаранная кем-то безликим бумага. Случай арбитражного управляющего Игоря Вышегородцева заставил и удивиться, и насторожиться большинство юристов, работающих в рамках закона о несостоятельности (банкротстве) и это не случайно, так как дамоклов меч теперь занесен и над их головами.


Дело о банкротстве воронежского предприятия «Военторг», которое вел Игорь Вышегородцев, продолжалось не один год и заканчивается уголовным преследованием для последнего. Разбираясь в хитросплетениях данного процесса, на ум приходит несколько версий и причин, по которым было заведено уголовное дело – Вышегородцев или стал неудобен или слишком много знал или пошел на принцип.

Уголовное дело в отношении арбитражного управляющего завели в сентябре 2017 года, пытаясь вменить мошенничество на сумму более 320 млн рублей и объединив два абсолютно разных дела в одно. Не откладывая в долгий ящик, в ноябре управляющему предъявили обвинение и отправили в следственный изолятор. Игорю Вышегородцеву удалось выйти под залог, но почти сразу его имущество было арестовано, а сам он узнал об этом только спустя месяц. Позиция следствия вызвала недоумение и волну обсуждения в профессиональном сообществе. Она по-детски проста и наивна, и заключается в том, что арбитражный управляющий не спросил разрешения на реализацию имущества банкрота. Для следствия не стало аргументом, что законность действий арбитражного управляющего была подтверждена и арбитражным судом, и профессиональным сообществом, и независимыми экспертами, проводимые проверки военной прокуратуры тоже не выявили незаконной деятельности, а решение о реализации имущества принимал комитет кредиторов.

Неудивительно, что, понимая полнейшую абсурдность позиции следствия и то, что подобным образом могут быть пересмотрены все дела о банкротстве, управляющие по все стране мгновенно встали на защиту коллеги. Началась череда писем во все федеральные органы власти, включая Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру, Администрацию Президента. Все письма перенаправлялись на уровень ниже, откуда следовали отписки. Достучаться до верха с просьбой рассмотрения дела непредвзято и беспристрастно, руководствуясь законодательством в сфере банкротства и элементарным здравым смыслом — у сообщества арбитражных управляющих с первого раза не получилось. Ни врио губернатора Воронежской области Александр Гусев, ни прокурор области Николай Шишкин, ни Начальник ГУ МВД России по Воронежской области Александр Сысоев не смогли или не захотели разбираться в резонансном деле, став фактически молчаливыми наблюдателями уголовного преследования управляющего.

23 января профессиональное сообщество разместило петицию на сайте Change.org, которая на сегодняшний день собрала уже более 57 тысяч подписей в защиту управляющего.



Следователь Павел Соломатин, который начал уголовное дело Вышегородцева, очень быстро был уличен в получении взятки в рамках другого дела и уволен из органов. Новый следователь Алексей Гвоздев продолжает начатое своим коллегой. 15 февраля в ходе судебного заседания судья отказала в удовлетворении апелляционной жалобы защиты Вышегородцева, аргументировав это тем, что у суда «ограничены возможности по проверке доводов обвинения». Оспорить арест имущества Игорю Вышегородцеву пока также не удалось.

На 29 марта назначено второе заседание по делу Игоря Вышегородцева. Компромат ГРУПП будет пристально следить за развитием ситуации, а своим читателям предлагает ознакомиться с петицией в поддержку Игоря Вышегородцева и поставить подпись в защиту арбитражного управляющего.