Аптекарское дело: партнер Ротенбергов создаст фармацевтический реестр

Источник
Председатель совета директоров СМП банка Артем Оболенский создал компанию, которая хочет отслеживать оборот всех лекарственных средств в России
О создании компании Forbes рассказал источник, близкий к принадлежащему Аркадию и Борису Ротенбергам СМП Банку. По его словам, Оболенский, являющийся акционером и членом совета директоров в десятке компаний, бизнесы, которых связаны Ротенбергами («Национальная газовая группа», РусГазДобыча, Российская топливная компания, завод «Кристалл», Olpon Investments, Находкинский и Приморские заводы минудобрений и др.) в июле зарегистрировал фирму «Платформа», которая выступила учредителем Национального фармацевтического реестра (НФР).

Эту информацию подтвердил гендиректор НФР Николай Дуксин. По его словам, компания хочет в интересах всех участников фармацевтического рынка создать платформу, которая объединит информацию из всех уже существующих профильных баз данных: Государственного реестра лекарственных средств, реестра Федерального института промышленной собственности, реестра Росздравнадзора и прочих. Доступ к системе будет платным, взамен ее пользователи получат инструмент снижения издержек.

Задача создания единого реестра лекарственных препаратов стоит давно и подобные разработки уже имеют многие участники рынка, рассказал исполнительный директор «Фармацевтического партнерства» Гарик Тадевосян: «Все понимают, что создание единой системы учета продукции будет выгодно и полезно всем игрокам. Но пока объединить все реестры под своей крышей не удавалось никому и, если подобный проект будет реализован, выиграют все». Он считает, что такой реестр должен быть обязательным к применению всеми, но при этом и быть доступен бесплатно всем. «И если это потребуется, государство должно в какой-то мере компенсировать эти расходы, ведь единый справочник, реестр приведет к оптимизации бизнес процессов, снижению издержек и росту доходов, а значит, к увеличению налоговых отчислений», — предлагает он.

От создания реестра выиграют все, в том числе государство, уверен руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент, занимается в том числе и патентами на лекарства) Григорий Ивлиев. «Это серьезное подспорье в эффективной борьбе с контрафактной продукцией и, одновременно, гарантия подлинности приобретаемых препаратов. Это доступная информация о рыночных ценах на лекарственные препараты, а также инструмент контроля над ценами на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства», — заявил он.

Единый открытый и бесплатный реестр патентов, одобренных препаратов и препаратов в клинических исследованиях с удобной навигацией и поиском был бы полезен для отрасли, согласен Антон Гопка, основатель фонда Atem Capital, инвестирующего в американские фармацевтические компании. «Вопрос в чьих интересах и кто за это будет платить. Если эти разработки будут оплачиваться государством, то важно показать существенный выигрыш для бюджета на обозримом горизонте, например, от управления запасами и складами и пр. Если никакие услуги частному сектору навязываться не будут и вся история окажется исключительно автоматизацией внутри госсектора с явной экономией бюджета на относительно коротком горизонте с опубликованием единого реестра для широкого использования — то это звучит, на первый взгляд, хорошо», — говорит Гопка.

В Минздраве и Росздравнадзоре не предоставили комментарий.
Персоны Компании
Занимательная вакцинация. Следователи проверяют тендеры Минздрава
Представители СКР выясняют, был ли сговор чиновников министерства и фармкомпании, принадлежащей Владимиру Потанину - НПО "Петровакс Фарм".
«Вакцина» от Потанина оказалась распилом бюджетных денег
Миллиардер Владимир Потанин «распилил» госденьги, предназначенные на лекарства.
Глава Удмуртии «запоет соловьем»?
Александр Соловьев близок к отставке?
Битва за «Копаксон»
Как израильская Teva борется с российскими дженериками.
Здоровый интерес
Бывшие чиновники инвестируют в фармбизнес.
«Вип-отдел», которого не существовало
Как экс-глава Мособлбанка Анджей Мальчевский с компанией украли 68 млрд рублей у вкладчиков.
Укравших $2 млрд Мальчевского и Янина накажут милосердно
Владельцы Мособлбанка пообещали все вернуть.
Хищениям в Мособлбанке придали особый порядок
Фигуранты дела признали вину и погашают ущерб.
«Мы реалисты и понимаем: все 70 млрд рублей не вернуть»
Артем Оболенский – о стратегии банковской группы Ротенбергов, новых приобретениях и санации Мособлбанка.
Биозащита Сергея Чемезова
«Ростех» создал вакцинную монополию.
Обзор 11-15 мая: в первых рядах - банкиры и строители
На этот раз мы решили написать не просто о толстосумах с криминальными наклонностями, а провести срез по профессиональной принадлежности среди постоянных героев Энциклопедии библиотеки компромата.
Следователи «выписали рецепт» команде Островского?
В Смоленской области разгорелся коррупционный скандал. Главу регионального Росздравнадзора подозревают в хищении 6 млн руб., сообщили корреспонденту The Moscow Post в силовых структурах.
Вероника Скворцова «позабыла» про инвалидов?
Руководство министерства здравоохранения фактически может закрыть Федеральный центр реабилитации для детей с нарушениями слуха. 
Плата за дружбу: как банк Ротенбергов переживает санкции
Санкции США всерьез затруднили бизнес СМП Банка. Преодолеть сложный период помогают поддержка государства и тактические маневры.
Полмиллиарда для начала
В деле Мособлбанка объявился новый потерпевший с претензией на 116 млрд рублей.
Как из меня делали зомби
Для того, чтобы расследовать деятельность крупнейшей российской пирамиды, наш корреспондент Иван ЖИЛИН внедрился в один из «офисов продаж» и чуть не пал жертвой сетевого маркетинга.
Как родственники и бывшие жены госменеджеров занимались бизнесом
Декларации о доходах руководителей госкомпаний не шокировали: они получают обычный доход для управленцев такого уровня. Но в отчетах не сказано о выгодах, полученных их родственниками.
Дело высокопоставленной экс-чиновницы Минздрава дошло до приговора
Экс-директора департамента Минздравсоцразвития Диану Михайлову судят за 50 млн рублей и неразбериху с заменой препаратов для больных склерозом.