О создании компании Forbes рассказал источник, близкий к принадлежащему Аркадию и Борису Ротенбергам СМП Банку. По его словам, Оболенский, являющийся акционером и членом совета директоров в десятке компаний, бизнесы, которых связаны Ротенбергами («Национальная газовая группа», РусГазДобыча, Российская топливная компания, завод «Кристалл», Olpon Investments, Находкинский и Приморские заводы минудобрений и др.) в июле зарегистрировал фирму «Платформа», которая выступила учредителем Национального фармацевтического реестра (НФР).
Эту информацию подтвердил гендиректор НФР Николай Дуксин. По его словам, компания хочет в интересах всех участников фармацевтического рынка создать платформу, которая объединит информацию из всех уже существующих профильных баз данных: Государственного реестра лекарственных средств, реестра Федерального института промышленной собственности, реестра Росздравнадзора и прочих. Доступ к системе будет платным, взамен ее пользователи получат инструмент снижения издержек.
Задача создания единого реестра лекарственных препаратов стоит давно и подобные разработки уже имеют многие участники рынка, рассказал исполнительный директор «Фармацевтического партнерства» Гарик Тадевосян: «Все понимают, что создание единой системы учета продукции будет выгодно и полезно всем игрокам. Но пока объединить все реестры под своей крышей не удавалось никому и, если подобный проект будет реализован, выиграют все». Он считает, что такой реестр должен быть обязательным к применению всеми, но при этом и быть доступен бесплатно всем. «И если это потребуется, государство должно в какой-то мере компенсировать эти расходы, ведь единый справочник, реестр приведет к оптимизации бизнес процессов, снижению издержек и росту доходов, а значит, к увеличению налоговых отчислений», — предлагает он.
От создания реестра выиграют все, в том числе государство, уверен руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент, занимается в том числе и патентами на лекарства) Григорий Ивлиев. «Это серьезное подспорье в эффективной борьбе с контрафактной продукцией и, одновременно, гарантия подлинности приобретаемых препаратов. Это доступная информация о рыночных ценах на лекарственные препараты, а также инструмент контроля над ценами на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства», — заявил он.
Единый открытый и бесплатный реестр патентов, одобренных препаратов и препаратов в клинических исследованиях с удобной навигацией и поиском был бы полезен для отрасли, согласен Антон Гопка, основатель фонда Atem Capital, инвестирующего в американские фармацевтические компании. «Вопрос в чьих интересах и кто за это будет платить. Если эти разработки будут оплачиваться государством, то важно показать существенный выигрыш для бюджета на обозримом горизонте, например, от управления запасами и складами и пр. Если никакие услуги частному сектору навязываться не будут и вся история окажется исключительно автоматизацией внутри госсектора с явной экономией бюджета на относительно коротком горизонте с опубликованием единого реестра для широкого использования — то это звучит, на первый взгляд, хорошо», — говорит Гопка.
В Минздраве и Росздравнадзоре не предоставили комментарий.