Вчера стало известно об аресте Андрея Трубкина, бывшего гендиректора столичного НПП «Темп» — одного из ведущих предприятий по разработке систем управления и двигателей, в том числе для военной авиации и ВМФ. В течение четырех лет господин Трубкин находился в федеральном розыске, который закончился его задержанием в ближнем Подмосковье. Теперь его обвиняют в шести эпизодах особо крупного мошенничества.
Первое уголовное дело об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в отношении Андрея Трубкина было возбуждено УМВД по Северному округу Москвы еще в январе 2013 года, когда он являлся главой «Темпа». Через несколько месяцев, в конце мая, господин Трубкин был отстранен от своего поста решением совета директоров НПП, а к уже имевшемуся расследованию добавились пять новых преступных эпизодов, которые были объединены в одно большое уголовное дело. В декабре 2013 года Андрею Трубкину предъявили обвинение, однако меру пресечения избрали не сразу. Лишь в середине 2014 года с господина Трубкина полицейские взяли подписку о невыезде. Впрочем, являться по вызовам следователей он перестал, после чего в 2015 году его объявили в федеральный розыск. Но, поскольку обнаружить Андрея Трубкина не удавалось, уголовное дело приостановили. Возобновлено оно было после задержания господина Трубкина сотрудниками МУРа на Ярославском шоссе. Тогда ему заново предъявили обвинение, а Головинский райсуд определил его в СИЗО. Недавно срок арест был продлен до 13 июня.
«Я подтверждаю факты задержания и предъявления обвинения Андрею Юрьевичу»,— заявила “Ъ” его адвокат Надежда Шерихова, отказавшись говорить о подробностях претензий следствия. Сообщить о позиции господина Трубкина она пообещала после консультаций со своим клиентом, который сейчас содержится в столичном СИЗО-5, более известном как «Водник». Госпожа Шерихова также отметила, что она была против ареста подзащитного, отмечая, что он является человеком преклонного возраста и имеет инвалидность 2-й группы. В качестве альтернативы отправке в СИЗО защита предлагала домашний арест в квартире одного из знакомых Андрея Трубкина. Однако суд отказался сделать это, пояснив, что тот обвиняется в «совершении множества тяжких преступлений корыстной направленности, не имеет постоянного источника дохода, скрылся от следствия и был объявлен в розыск, что с учетом характера предъявленного обвинения дает основания полагать, что он, находясь на свободе, вновь может скрыться либо иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу».
Стоит отметить, что НПП «Темп» им. Ф. Короткова существует уже более 75 лет и является стратегическим предприятием российской оборонки, которое специализируется на разработках гидромеханических и электронных агрегатов систем топливопитания, автоматического управления и контроля любой сложности, а также их составных частей для авиационной, морской и наземной техники военного, специального и гражданского назначения.
По предварительным данным, все обвинения в адрес Андрея Трубкина связаны с заключением контрактов между «Темпом» и различными структурами. Якобы, несмотря на то что не все работы по договорам были выполнены в срок, деньги за них исправно перечислялись. Позже эти средства якобы уходили на счета фиктивных фирм и похищались тогдашним главой НПП и его пока «не установленными сообщниками». Ущерб превышает 200 млн руб.
Надо отметить, что ранее к господину Трубкину возникали вопросы как к члену совета директоров КБ «Национальный промышленный банк». После краха банка в конце 2011 года в полицию были поданы сразу несколько заявлений о возбуждении уголовных дел в отношении бывших руководителей и владельцев кредитного учреждения, однако полиция, несмотря на требования прокуратуры, вынесла отказные постановления.