Первый канал проводит кастинг на место ведущего, хотя сам Малахов по-прежнему отмалчивается, ограничиваясь туманными сообщениями в своем Инстаграме.
Информация о том, что ведущий Андрей Малахов покинет первую кнопку после 25 лет бессменной службы появилась в конце июля и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Летнее медийное затишье тому виной, или Малахов за время работы стал настолько прочно ассоциироваться с Первым каналом, что без него и телевидения как бы нет. Как бы там ни было, новость о возможном увольнении телеведущего перепечатали все российские СМИ. Даже телеканал «Дождь», который обычно не следует мейнстримной повестке, выпустил сразу несколько сюжетов, посвященных Малахову, чем вызвал недовольство своих подписчиков, демонстративно презирающих официальное телевидение.
Официальных комментариев об уходе телеведущего с канала пока ни от одной из сторон не последовало. Однако «Комсомольская правда» со ссылкой на зрительницу массовки программы «Пусть говорят» сообщила, что новые выпуски снимаются без Малахова. На роль ведущего пробуются ведущий программы «Время» Дмитрий Борисов и тележурналист из Красноярска Александр Смол. По свидетельству очевидцев, Борисов на записи вел себя скованно, в отличие от Смола, который легко общался с героями программы. Сам Смол косвенно подтвердил свое участие в кастинге.
«О чем-либо говорить пока что рано. Решение руководства Первого канала еще не озвучено, а значит, я, как порядочный человек, просто не могу ничего прокомментировать. Речь шла о том, что решение будет известно в конце недели, но пока его нет», - заявил красноярский журналист КП.
Сам Андрей Малахов по-прежнему в отпуске и никак не комментирует происходящее.
На страничке ведущего в Instagram лишь отчет о работе на фестивале «Жара» в Баку и многочисленные селфи с пляжа. Но на днях он создал «историю» (функция Instagram, когда пост исчезает спустя какое-то время после публикации), в которой привел цитату из газеты «Ведомости». В ней содержались рекомендации для руководителя, согласно которым начальник должен уметь предотвращать и лечить выгорание подчиненных, и улучшать настрой в коллективе. Повисев несколько часов, пост исчез, но СМИ успели его перепечатать и дружно пришли к выводу, что Малахов намекает на свой конфликт с новым руководством «Пусть говорят».
Дело в том, что на Первый вернулась продюсер Наталья Никонова, ушедшая с телеканала 9 лет назад. Она запускала такие рейтинговые программы, как «Давай поженимся», «Модный приговор» и «Малахов+». Собственно «Пусть говорят» - тоже детище Никоновой, она даже работала «ухом» у Малахова. Потом в результате конфликта Никонова перешла на работу ВГТРК, где стала автором аналога «Пусть говорят» - программы «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым.
По данным «Дождя», Никонова – очень жесткий руководитель, с которым у Малахова случались конфликты и раньше. Кроме того, после ее ухода 9 лет назад места продюсеров «Пусть говорят» заняли близкие друзья Малахова – Михаил Шаронин и Наталья Галькович. Возвращение Никоновой не вписывалось в планы ни самого Малахова, ни его команды. По данным BBC, уход телеведущего обусловлен также желанием нового руководства добавить в шоу политических тем, с чем Малахов категорически не согласен.
Журналист Олег Кашин называет самого Малахова «влиятельным политиком». «В нашей телецентричной стране ведущие уровня Малахова — это как силовые министры, и отставки этих министров нарушают политический баланс в стране гораздо сильнее, чем кадровые перестановки в правительстве», - пишет Кашин в колонке на «Дожде». По мнению Кашина, если принуждение сделать из «Пусть говорят» политическое шоу действительно имеет место, то власть «стреляет сама в себя», ибо «Малахов и так агитировал за Путина все почти двадцать лет существования его программы». Он не говорил о политике, но он «в реальном времени изобретал «дорогих россиян», формировал их вкусы и привычки, их систему ценностей».
«Вся эта обывательщина, над которой принято свысока посмеиваться, ханжество в сочетании с желанием подглядывать, наивный консерватизм — это именно то, что последовательно создавал Малахов, и это именно то, чем все эти годы пользовался и пользуется Путин», - заключает Кашин.