Экс-министр обороны Анатолий Сердюков, обвиняемый по статье 293 УК («Халатность») активно знакомится с материалами уголовного дела, ежедневно читая по одному тому. Судя по всему, эти обвинения в его адрес будут окончательными — у следствия нет других претензий к бывшему главе военного ведомства, в том числе и в связи с продажей не принадлежавших Минобороны земельных участков. Адвокаты Сердюкова уже определились с юридической позицией по поводу амнистии, под которую теоретически попадает и их подзащитный, однако окончательное решение будет принимать он сам.
Адвокат экс-министра обороны Константин Ривкин сообщил «Известиям», что, несмотря на новогодние каникулы, его подзащитный активно знакомится с материалами уголовного дела.
— Ежедневно Анатолий Эдуардович читает по одному тому. Такой темп позволяет спокойно все изучить и проанализировать. Всего прочитано уже 20 томов, но в деле их более 50, — рассказал «Известиям» защитник.
Адвокат опроверг сообщения о том, что у следователей есть новые претензии к Анатолию Сердюкову, касающиеся сделок с земельными участками в Московской области.
— Перед Новым годом мы посещали следователей, никаких новых вопросов к нам не было, они об этом ничего не слышали, — сообщил «Известиям» адвокат.
Речь идет о сделках Минобороны по продаже 140 га лесных угодий в Красногорском районе Подмосковья, которые ранее являлись полигоном. В июле 2013 года по материалам Счетной палаты и департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Главная военная прокуратура инициировала проверку по этому факту и посчитала сделки незаконными.
По данным Рослесхоза, в 1999 году Истринский лесхоз передал территориальному управлению лесного хозяйства Минобороны более 2,6 тыс. га лесных угодий, которые использовались инженерными войсками в качестве полигона. В 2011 году войсковая часть, обслуживающая полигон, была сокращена, а отведенные ей земли необходимо было вернуть Рослесхозу.
По данным ревизоров, 1 сентября 2011 года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков поручил разместить объявления о готовящейся продаже 23 земельных участков бывшего полигона, а затем с октября 2011 по май 2012 года департамент имущественных отношений Минобороны провел серию аукционов по их продаже по заниженной, по мнению проверяющих, стоимости. Прокуроры полагают, что вырученные Минобороны от продажи участков 1,7 млрд рублей исчезли.
Что касается объявленной недавно Госдумой амнистии, то адвокаты Сердюкова пояснили, что им «картина уже понятна», они определились с юридической позицией по этому поводу и подготовили ряд документов. Какой именно вариант адвокаты посоветуют выбрать Сердюкову, станет известно лишь после консультаций с ним.
Формально Анатолий Сердюков подходит под категорию, указанную в принятом Госдумой проекте амнистии: пункт 2.6 предполагает освобождение от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества.
Бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова обвиняют по ч.1 статьи 293 УК («Халатность»). Данная статья считается легкой и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 120 тыс. рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
По версии следствия, по устному распоряжению тогдашнего главы военного ведомства за счет бюджета Минобороны была построена автомобильная дорога от села Краса в Астраханской области до острова Школьный, на котором располагается некоммерческое партнерство «Житное». База отдыха была записана на мужа его сестры Валерия Пузикова. Кроме того, по распоряжению Сердюкова также были проведены работы по обустройству территории «Житного». В результате действий бывшего министра обороны государству был причинен ущерб на сумму более 56 млн рублей.
Сам Анатолий Сердюков свою вину не признает и со следствием не общался, ссылаясь на статью 51 Конституции, которая дает право не свидетельствовать против себя.