Александр Верховский купил Преображенскую базу тралового флота

Источник
Семья губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко могла получить за это 430 миллионов долларов.
На российском рыбном рынке закрылась крупнейшая с 2013 года сделка. Связанная с экс-сенатором Александром Верховским компания «Остров Сахалин» купила Преображенскую базу тралового флота у семьи губернатора Сахалина Олега Кожемяки. Покупка, чья стоимость оценивается в $430 млн, вывела бизнес господина Верховского на второе место по объему квот на вылов рыбы после группы «Норебо» Виталия Орлова.

ЗАО «Остров Сахалин» стало владельцем 96,38% акций ПАО «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ), сообщил продавец. Договор купли-продажи был заключен 5 июля. Прежними собственниками ПБТФ были Ирина Герасименко и Ольга Кравченко. Источники “Ъ” на рыбном рынке называли госпожу Герасименко супругой губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, а госпожу Кравченко — его сестрой. В числе акционеров ПБТФ был также сын губернатора Никита Кожемяко. Получить комментарий у сторон сделки не удалось.

Базирующаяся в Приморье ПБТФ — одна из крупнейших рыбодобывающих компаний в стране. По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), у ПБТФ есть квоты на вылов 150 тыс. тонн рыбы. По собственным данным, компания управляет десятью судами, судоремонтным комплексом и рыбокомбинатом мощностью более 90 тыс. банок в сутки. В 2017 году выручка ПБТФ снизилась с 6,89 до 6,49 млрд руб., чистая прибыль упала в 4,2 раза, до 243,08 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

«Остров Сахалин» считается структурой, близкой к экс-сенатору от Сахалинской области Александру Верховскому. Ему также принадлежит холдинг «Гидрострой», который владеет квотами на вылов 277,4 тыс. тонн рыбы. Forbes ставил «Гидрострой» на второе место в списке российских рыбодобытчиков по объему выручки ($331 млн в 2016 году).

О том, что господин Верховский интересуется ПБТФ, стало известно в конце 2016 года. В апреле 2018 года глава совета директоров ПБТФ Сергей Саксин утверждал, что переговоры с «Гидростроем» успехом не завершились. Глава Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев говорит, что сделка затянулась, так как ПБТФ ждала разрешения ситуации по распределению квот, а также проводила очистку компании от обременительных инвестиционных обязательств. В январе 2018 года ПБТФ сообщила об отказе от проекта строительства траулера под инвестиционные квоты. Собеседник “Ъ”, близкий к ПБТФ, впрочем, утверждает, что на покупку компании были и другие интересанты, в том числе Русская рыбопромышленная компания (РРПК) Глеба Франка. Там не ответили на запрос “Ъ”.

Стоимость ПБТФ источник “Ъ” в отрасли оценивал примерно в $430 млн. Господин Савельев полагает, что цена продажи сопоставима. Таким образом, сделку можно считать самой масштабной с 2013 года, когда РРПК приобрела рыбодобывающие «Турниф» и «Интрарос» примерно за $350 млн, а также «Совгаваньрыбу» и «Востокрыбпром» за $190 млн. С учетом ПБТФ структуры господина Верховского становятся владельцем квот на вылов более 427 тыс. тонн рыбы, следует из данных ВАРПЭ. По этому показателю компании, связанные с «Гидростроем», выходят на второе место в России, обогнав РРПК (342 тыс. тонн) и вплотную приблизившись к «Норебо» Виталия Орлова (437 тыс. тонн).

Заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников ожидает, что после того, как в этом году завершится перераспределение квот на вылов рыбы на следующие 15 лет, владельцы небольших компаний, желающие выйти из бизнеса, активизируют процесс продажи активов. Но сделки такого масштаба, как продажа ПБТФ, в ближайшее время вряд ли повторятся, полагает один из участников рыбного рынка.
Персоны Компании
Клан Кожемяко подминает под себя Сахалинскую область
На смену сидящему за решеткой Александру Хорошавину на Сахалин пришли новые чиновники-бизнесмены.
Самые богатые наследники России
Forbes в третий раз представил рейтинг наследников самых богатых предпринимателей России. Первое место занял Юсуф Алекперов, на втором месте расположились дети Леонида Михельсона,  "бронза" — у сына и дочери Андрея Мельниченко.
Банк «Санкт-Петербург» взыскал долг с беглого предпринимателя
Лондонский суд стал на сторону кредитной организации в споре с Виталием Архангельским.
Зять Тимченко нашел партнера для строительства рыбного завода на Севере
Им стал производитель морепродуктов под брендом «Бухта изобилия».
Сын губернатора Сахалинской области хочет выращивать овощи
Инвестиции в огурцы и помидоры могут превысить 7 миллиардов рублей.
«Воронежсельмаш» не сохранил владельца
Григорий Чуйко продал завод бывшему бизнес-партнеру сына Алексея Гордеева.
Дорога к храму привела к ФСО
Кто стоит за избиением экозащитника Андрея Рудомахи.
Государство может заработать 80 миллиардов рублей на крабах
Для этого надо половину квот на их вылов продавать на аукционах, подсчитало Росрыболовство.
Крабовый передел
Для близкой к Росрыболовству компании на безрыбье и краб – рыба.
Гособоронзаказ не помог судостроительным заводам России
По окончании прошлого года крупные судостроительные заводы северо-западного региона РФ, работающие с гособоронзаказом, показали отрицательную динамику.
Глеб Франк словил "леща"
Главный рыбак страны неожиданно лишился своих преференций.
Глеб Франк получил контроль над крупнейшим добытчиком минтая
Он выкупит долю своего партнера Максима Воробьева.
Зять Геннадия Тимченко Глеб Франк выбил Максима Воробьева из рыбного бизнеса
Он выкупил долю брата губернатора Московской области Андрея Воробьева в ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК).
Роман и ребята: как работает команда миллиардера Абрамовича
Золотодобыча, мясное производство, рыболовство, современное искусство — чем занимаются люди, проработавшие с миллиардером больше двадцати лет.
Соратники Романа Абрамовича инвестировали в добычу минтая и сельди на Сахалине
Это самые популярные и доходные виды промысла на Дальнем Востоке.
Подручные Романа Абрамовича заинтересовались рыбой
Ефим Малкин и Наталья Панченко забросили невод в ООО "Дальнее".
Сахалин: остров тотального невезения
При новом губернаторе Олеге Кожемяко богатейший регион России по-прежнему живет в нищете.
Судостроители пошли за крабом
ОСК настаивает на сохранении инвестквот.