Ранее ходили слухи о том, что именно Керимов организовал рейдерскую атаку на бизнес Егиазаряна, сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты.
Кипрский вердикт
Информацию о том, что окружной суд Никосии (Кипр) наложил обеспечительные меры на активы предпринимателя Сулеймана Керимова, уже подтвердили прессе источники, знакомые с данной ситуацией.
Решение кипрского суда связано с вердиктом Лондонского международного арбитражного суда, который еще в прошлом году обязал Керимова выплатить $250 млн экс-депутату Госдумы Ашоту Егиазаряну.
Данную сумму Егиазарян вложил в строительство гостиницы «Москва», которая сейчас называется «Four Seasons Hotel Moscow». Известно, что сейчас доля в гостинице «Москва», а так же часть башни «Евразия Тауэр» в «Москва-сити» составляют основу активов Керимова в сфере столичной недвижимости.
Керимов не платит по счетам
Как выяснилось, господин Керимов, который является членом Совета Федерации от Дагестана, не исполнил решение Лондонского суда и не расплатился с Егиазаряном.
Не секрет, что первый транш платежа Керимов должен был перечислить в ноябре прошлого года, но деньги владелец холдинга «Нафта Москва» так и не перевел.
В итоге сейчас Керимов, чьи активы оказались под арестом, фактически расплачивается за собственную жадность.
Какие активы попали под арест?
Уже известно, что из-за решения окружного суда Никосии под арест попали почти все основные активы Сулеймана Керимова, в числе которых значатся футбольный клуб «Анжи», сеть кинотеатров «Синема парк», пакеты акций Polyus Gold и компаний, владеющих зданием в Бутиковском переулке и долей в гостинице Four Seasons Hotel Moscow, а также личное имущество бизнесмена.
На данный момент состояние Керимова оценивается в $3,4 млрд., а большую часть своих активов он контролирует через фонд Suleyman Kerimov Foundation, зарегистрированный в Швейцарии.
В случае, если Ашот Егиазарян сможет добиться ареста счетов Suleyman Kerimov Foundation, то бизнес Сулеймана Керимова будет фактически полностью парализован.
Керимов рейдерским способом атаковал Егиазаряна?
Конфликт между Керимовым и Егиазаряном тянется примерно с 2009 года, когда в СМИ появились первые сообщения о попытке владельца холдинга «Нафта Москва» купить долю в гостинице, которой владел на тот момент еще депутат Госдумы от ЛДПР.
На тот момент (перед поглощением доли в гостинице «Москва») Керимов уже интересовался гостиничным бизнесом и пытался создать совместное предприятие с правительством Москвы для управления гостиничным хозяйством города.
Но мирно отобрать долю в этой гостиницы у Егиазаряна Керимов так и не смог. После этого между депутатом и сенатором начался конфликт. В итоге Егизарян обвинил Керимова в рейдерстве.
Истоки конфликта
Напомним, что изначально строительством нового отеля занималась компания «Декмос», 51% которой принадлежало ЗАО «Декорум», а 49% – столичной мэрии.
Считалось, что «Декорум» контролировался Егиазаряном, но тот долго это отрицал, утверждая, что всего лишь курирует проект строительства отеля как депутат, избранный от Москвы.
Однако, в 2010 году Егиазарян подал иски к новым владельцам 51%-ного пакета «Декмоса» Аркадию Ротенбергу и Керимову, а также к тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову и его жене Елене Батуриной.
Из исковых заявлений следовало, что Керимов и Ротенберг захватили долю Егиазаряна в «Москве», чем нанесли ему ущерб на $2–2,5 млрд Журналисты уже не раз писали о рейдерских захватах, осуществлявшихся «Нафтой-Москва» и другими компаниями Сулеймана Керимова , пока он создавал свой капитал.
По иронии судьбы, если Егиазарян добьется ареста активов Suleyman Kerimov Foundation, то он хоть и временно, но сможет «заморозить» весь бизнес Керимова.
Керимову «аукнулась» «Москва»?
Так что, похоже, из-за решения кипрского суда владельцу холдинга «Нафта Москва» уже аукнулась его рейдерская атака на гостиницу «Москва», а ведь он бы мог этого избежать, просто исполнив решение «лондонской фемиды».
Однако, Сулейман Керимов банально пожалел выплатить Ашоту Егиазаряну эти $250 млн.
Теперь большинство его активов находится под арестом. Как говорится, «скупой платит дважды».