Сотрудники Следственного комитета России по Санкт-Петербургу провели обыски в компании Юлмарт и задержали ее основатели и совладельца Дмитрия Костыгина. Совладелец одного из крупнейших в стране онлайн-ритейлеров подозревает в мошенничестве при банковском кредитовании. (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ). Согласно этой статье можно оказаться за решеткой сроком до 10 лет.
Помимо этого обыски были проведены и у топ-менеджеров "Юлмарта". Костыгину уже предъявлено официальное обвинение. По данным следствия, Костыгин, будучи председателем совета директоров "Юлмарта", заключил в марте 2016 г. договор со Сбербанком об открытии кредита. Для его получения в Сбербанк были представлены ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта", говорится в сообщении СКР.
В апреле 2016 г. кредитная организация перечислила 1 миллиард рублей , которыми Костыгин распорядился по своему усмотрению. Сбербанк давно является одним из основных кредиторов сети интернет-магазинов. Общая сумма задолженности перед СБ превышает 2 миллиарда рублей. "Банк был заинтересован в реструктуризации задолженности, но не увидел готовности руководства и бенефициаров "Юлмарта", переговоры остановлены по инициативе НАО "Юлмарт", – сообщали в кредитной организации.
Кризисные распродажи?
О том, что дела в "Юлмарте" идут не совсем так, как бы хотелось его хозяевам (помимо Дмитрия Костыгина торговой сетью владеет его партнер, гражданин США Август Мейер) стало понятно уже в этом году. Так, за первое полугодие товарооборот фирмы упал более чем на 16 процентов и опустился до 17 миллиардов рублей. "Юлмарт" впервые за долгое время отдал пальму первенства в интернет-продажах своему главному конкуренту, компании Wildberries, у которой оборот превысил за это время 45 миллиардов руб.
И здесь так некстати (для хозяев интернет-сети) стали наседать кредиторы. Ведь помимо огромного кредита, взятого у Сбербанка, "Юлмарт" назанимал уйму денег и у других банков. По судам представителей компании начал таскать и Банк ВТБ. Оказывается, Дмитрий Костыгин под свои личные гарантии взят у государственного банка кредит в 650 миллионов рублей. Взять кредит Костыгин взял. Вот только возвращать его не торопился. В ВТБ свои деньги тоже считать умеют. И банк подал иск о персональном банкротстве бизнесмена Костыгина. "До настоящего момента мы так и не получили от Дмитрия Костыгина никаких конкретных предложений по урегулированию задолженности компании. Наша основная цель при работе с проблемной задолженностью — возврат кредитных средств банка. Мы намерены добиваться возврата долга всеми доступными методами в соответствии с законодательством",- заявили официальные представители ВТБ.
Следом пошел накат от других кредиторов. Свои требования по выданным, но так и не ввернутым кредитам компании предъявили банки Уралсиб и Санкт-Петербург. К ним присоединилась ООО Консультационная группа "Санация". В этой ситуации оставалось только самим, добровольно, запрыгнуть в долговую яму. Но Костыгин со своим американским компаньоном пошел другим путем. Он зарегистрировал другой товарный знак.
В интернете пошла агрессивная реклама о создании торговой сети "Оптоклуб "Ряды". Именно туда отсылали своих постоянных клиентов владельцы "Юлмарта". Сработало. За год выручка новой фирмы возросла аж на 2 миллиарда рублей. Разбушевавшийся от успехов Костыгин и вовсе заявил, что к новому году доходы новоиспеченной компании вырастут до 7 млрд. руб. Но, видимо, произойдет это (если произойдет вообще) уже без участия Дмитрия Костыгина.
Банкротство по расчету?
Как поговаривают, созданную компанию "Юлмарт" Костыгин (возможно, в соавторстве с американским партнером Мейером) инициировал сам. Например, взятый кредит в СБ, из-за которого бизнесмен в итоге и годил за решетку, был взят ни на что иное, как на капитализацию…Юлмарта. Затем все долговые обязательства Костыгин переуступает своему хорошему знакомому, бизнесмену Олегу Морозову. Об этом знают только эти двое. СБ не знает точно и инициирует процедуру банкротства "Юлмарта". Если банкротство состоится, то и долг банка будет списан. Более 2 миллиардов рублей бесследно исчезают, и кто их вернет Сбербанку – непонятно.
Комбинация в стиле великого комбинатора Остапа Бендера. А что с теми 2 миллиардами сбербанковских рублей. Может быть, они были заплачены на открытие новой торговой империи Костыгина под названием "Оптоклуб "Ряды"? А это уже тщательным образом выяснит следствие. И здесь Дмитрию Костыгину замести следы будет практически невозможно. С тюремных нар. Если конечно в дело не впишется старый приятель из-за океана Август Мейер. Но, думается, и он сейчас оказался под плотным колпаком силовиков, в тайне от которых и шагу ступить не сможет. Это означает конец "Юлмарту". А ведь неплохая торговая сеть была!