Хищение средств, выделенных на проектирование и строительство ЦКАД, началось еще 10 лет назад и не прекращается до сих пор
Как рассказали источники редакции, на ЦКАД под видом гравийно-песчаной смеси идет доменный шлак Новолипецкого МК (НМЛК) Владимира Лисина. Покупателем шлака является «Автобан». Перевозчиком в основном выступает ООО «Ямское поле». Фокус заключается в следующем.
«Автобан» договорился с Лисиным на поставку доменного шлака. Перевозчик «Ямское поле» забирает в НЛМК шлак и привозит по документам на ж/д перевалки в Московскую область гравийно-песчаную смесь, у «Автобана» путем такой интересной комбинации оказывается доменный шлак по документам щебня и по цене настоящего гранитного щебня (около 1360 рублей/тонна).
Думаем не нужно никому рассказывать, что для НЛМК отходы производства – горы доменного шлака являются огромной технологической и экологической проблемой.
Таким образом предприятие избавляется от токсичного балласта и еще на этом зарабатывает.
ЦКАД получает вместо основы из нормального щебня основу из доменного шлака, являющегося отходами производства 4 класса опасности. Он не обладает никакими прочностными характеристиками, гигроскопичен как губка, никакой морозостойкости, токсичен, в нем каких только химических элементов нет. Такая рыхлая основа ЦКАДа приведет к его быстрому износу, образованию колейности (что мы уже можем наблюдать на открытых для движения участках), и вечным ремонтам полотна, ремонты станут постоянными, дешевле будет переложить ЦКАД заново, чем постоянно содержать его в нормальном состоянии.
Доменный шлак идет на ЦКАД второй год, объемы- более 10 000 вагонов. Фактически речь идет об умышленном вредительстве и строительстве стратегического объекта из заведомо непригодных материалов не являющихся строительными.
Основоположниками хищений средств ЦКАД стали партнеры Романа Абрамовича совладельцы «Метрогипротранс» Артур Минц и Валерий Абрамсон. А помогали им ученые-националисты, создавшие подпольную экстремистскую националистическую группировку "Северное братство". Один из них Петр Хомяков дал ФСБ подробные показания о механизме хищений. В частности дорогостоящие исследования и проектные работы не велись а создавалась их имитация. А деньги похищались. Показания Хомякова продолжает публиковать редакция.
Петр Хомяков
«На совещании я говорил, что убедительную имитацию не возможно составить в течение 2 недель, однако все участвующие лица на совещаниях говорили, что делайте что-нибудь, ведь данный отчет будет возвращен на дoработку, когда вы будете формально исправлять замечания. Этот предварительный отчет был не окончательным, Минцем А.М. и ГИПОМ из Воронежа мне было сказано, что окончательный отчет можно будет сделать боле убедительным и правдоподобным, дополнив его теми материалами, которые будут получены позже.
До 25 декабря 2008 года Юдин М.А. вызвал меня и Волкова С.Н., сказа сделать смету на проведение работ по первому этапу на 1 миллиард рублей. Юдин сказал дать указания руководителям направлений ОГЭИ, чтобы они составил смету исходя из перечня работ, которые должны были быть сделаны, и сметной стоимости, которая установлена нормативами..
Я данную задачу в ОГЭИ, расположенном на Ленинском проспекте, д. 62 поставил Самохину, а Волков в моем присутствии Самаеву и Ваганову. Между 2 декабря 2008 года и 31 декабря 2008 года меня вызвал Минц А.М. и спросил, как идут дела с составлением финансового отчета по проделанной работе, на что ему ответил, что задача поставлена и люди работают, а также что это находится компетенции Волкова С.Н. и я выразил сомнение, что в таких объемах это невозможно. Минц А.М. мне ответил, чтобы я не беспокоился, что Волкову поможет сотрудник ОАО «Метрогипротранс», который умеет выполнять таки задачи. Со слов Волкова С.Н., сотрудникам, которые помогали делать ем финансовый отчет, с четырех банковских карточек он снимал и передавал денежные средства».