Волгоградский завод не угодил госдепу

Источник
США запретил своим компаниям иметь дело с «Волгограднефтемашем».
В опубликованном 22 декабря списке российских компаний, попавших под новые санкции США, появился один из индустриальных лидеров Волгоградской области — ОАО «Волгограднефтемаш», официально принадлежащий «Газпрому».

На самом предприятии информацию пока не комментируют, эксперты сходятся во мнении, что риск того, что действия властей США существенно скажутся на работе завода, минимальный.

Власти США объявили о второй ревизии (первая прошла в июле этого года) действующих в отношении России санкций, уточнив ряд положений прежних списков и введя ограничения в отношении российских компаний и граждан, которые, по данным Вашингтона, участвуют в схемах по обходу действующих мер. Под уточнение попал и ОАО «Волгограднефтемаш». Завод производит технологическое оборудование для газовой, нефтяной и нефтехимической промышленности: реакторы, колонны, сепараторы, емкости, кожухотрубчатые теплообменники, нефтяные насосы, трубопроводную арматуру. Предприятие входит в число лидеров региональной промышленности по уплате налогов, средней выработке на сотрудника и т. п.

Выручка «Волгограднефтемаша» в 2014 году составила 7,3 млрд рублей (с дочерними компаниями около 8 млрд), чистая прибыль — 33 млн рублей. По данным kartoteka.ru, предприятие на 100 % принадлежит ПАО «Газпром», однако ранее одним из крупнейших учредителей ОАО «Волгограднефтемаш» являлось ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

ОАО «Волгограднефтемаш» внесли в так называемый «черный список» (SDN List). Это достаточно жесткие санкции — американским компаниям запрещается в любом виде вести с ними бизнес. Кроме того, предполагается, что американские активы ОАО (таковых у «Волгограднефтемаша» напрямую нет) подлежат заморозке. Отметим, что ранее большую часть санкций США впоследствии дублировали страны Евросоюза, с которыми у волгоградского завода есть коммерческие связи — в Италии и Германии «Волгограднефтемаш» приобретал оборудование. Завод, по некоторым сведениям, также участвовал в выполнении контрактов в Европе — в качестве субподрядчика.

Как пояснил „Ъ“ председатель комитета по промышленности и торговле Волгоградской области Роман Беков, «возможные потери будут полностью компенсированы на внутреннем рынке». «Предприятие входит в перечень системообразующих, необходимые меры по возможному такому развитию событий уже проведены, в том числе и губернатором, который обращался в „Роснефть“, „Газпром“ и другие структуры для включения предприятия в приоритетные проекты», — добавил чиновник. Господин Беков также отметил, что у завода не должно возникнуть и проблем с комплектующими для оборудования — аналоги производят в странах, не присоединявшихся к антироссийским санкциям.

Получить комментарии самого предприятия вчера не удалось.

Эксперты отмечают, что санкции вряд ли существенно повлияют на экономику предприятия, которое работает преимущественно на внутренний рынок, а также с Казахстаном и Беларусью. «По моим оценкам, в кратко- и среднесрочной перспективе санкции никак не скажутся на его деятельности, в т. ч. на фоне недавно проведенной модернизации, — говорит финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) ИХ „ФИНАМ“ Тимур Нигматуллин, — а вот в долгосрочной перспективе предприятие может столкнуться с проблемами при обновлении основных фондов, создании СП или выходе на новые рынки. Учитывая несущественное влияние санкций, менеджменту целесообразно сосредоточиться на текущей деятельности завода».

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал также уверен, что санкции США не скажутся на работе завода. «„Волгограднефтемаш“ не имеет фондирования в банках и компаниях, подчиняющихся юрисдикции Соединенных Штатов. Главное, что необходимо для минимизации потерь, это наличие источников финансирования деятельности предприятия внутри страны. Поддержка со стороны властей и бизнес-партнеров у „Волгограднефтемаша“ есть, поэтому рисков фактически нет», — отметил господин Сигал.
Персоны Компании
Обзор 21 - 25 декабря: кому бублик, кому дырка от бублика
В наше время пресса почему- то чаще пишет про чьи-то неудачи, нежели про победы.
Как сворачиваются нефтегазовые проекты в Арктике
Невольным последствием снижения цен на нефть может стать предотвращение экологического ущерба от добычи сырья на арктическом шельфе.
Миллер въедет в Петербург на коне
«Газпром» построит под Сестрорецком ипподром с тотализатором. Комплекс может открыться как раз к переезду в Петербург штаб-квартиры монополии.
Следователи берут «Ноту»: в банке нашли признаки мошенничества
Претензии к «Нота-банку» возникли у компании, ранее подконтрольной структурам Игоря Ротенберга.
США обвинили Тимченко и Ротенбергов в систематическом обходе санкций
Власти США не оставляют в покое «друзей Путина» — Геннадия Тимченко и братьев Ротенберг. Американский Минфин внес в черный список десять компаний, при помощи которых эти бизнесмены якобы обходят санкции.
Сергей Чемезов — РБК: «Как я могу президента консультировать? Я кто?»
Вверенная Сергею Чемезову госкорпорация когда-то занималась экспортом оружия, а теперь создает монополистов на внутреннем рынке. В интересах страны иногда лучше директивно назначать поставщиков, считает глава «Ростеха».
Обзор 14 - 18 декабря: в чем сила, брат?
Чем дешевле баррель, тем очевиднее смена вектора силы российской власти.
Иностранный контроль: почему миллиардеры не торопятся выводить свой бизнес из офшоров
Forbes узнал у российских миллиардеров, что они делают в связи с новым законом о контролируемых иностранных компаниях.
«Не звездные дети»: что известно о Катерине Тихоновой
Владимир Путин не стал отрицать, что Катерина Тихонова его дочь. Как выяснил РБК, фонд Тихоновой, в чьем попечительском совете — крупнейшие госкомпании, участвует в проекте создания «долины МГУ» с бюджетом $1,6 млрд.
Во Внешпромбанке хранились деньги госкомпаний и VIP-вкладчиков
В банке около 27 млрд рублей незастрахованных вкладов. 
Расследование РБК: как строит бизнес семья Шамаловых
РБК разбирался, как 33-летний Кирилл Шамалов, которого называют супругом Катерины Тихоновой, стал крупным акционером «Сибура», какие еще активы есть у его семьи и сколько они могут стоить.
Силовое дежавю: станет ли Виктор Золотов «новым Коржаковым»
Сокращение нефтяных доходов заставит власть в большей степени опираться на силовиков.
Тверской суд не принял немецкую справку
Глава ТГК-2 арестован за подрыв экономической безопасности государства.
Ходорковский — РБК: «Несменяемая власть плоха не потому, что это Путин»
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский стал обвиняемым по вновь открытому делу об убийстве мэра Нефтеюганска. В интервью РБК он рассказал о новых претензиях следователей и подготовке независимых от Кремля политиков.
Окно в Европу: как Китай запустил новый «Шелковый путь» в обход России
Китай запустил проект доставки грузов из Азии в Европу в обход России. Это лишь часть инфраструктурной инициативы «Шелковый путь», для финансирования которой Пекин выделил $40 млрд.
Обзор 7 - 11 декабря: прачечная наносит ответный удар
Не успели соотечественники дух перевести после шквала убийственных разоблачений от фонда Навального, как генпрокурорские защитники сообразили, откуда ветер дует.
Затраты России на ЧМ по футболу в десять раз превысят доходы
Доходы России от проведения ЧМ по футболу 2018 года будут более чем в 10 раз ниже затрат на его организацию. При этом выручка, которую получит FIFA, составит рекордные $6,4 млрд, подсчитали аналитики Swiss Appraisal.
Процесс пошел: как в США начнут судить по «закону Магнитского»
6 января в США начинается первый процесс по «закону Магнитского». Обвинение попробует доказать, что фирмы российского бизнесмена Дениса Кацыва участвовали в отмывании денег, украденных из российского бюджета.