Что случилось? «Пресс-служба «ЛУКОЙЛа» официально опровергла появившуюся в СМИ информацию», — сообщили РИА «Новости» в пресс-службе «ЛУКОЙЛа». Ранее профильное издание «Нефтегазовая вертикаль» со ссылкой на источники на рынке и в правительстве сообщило, что «ЛУКОЙЛ» может готовиться к продаже.
«Сургутнефтегаз» выкупит в первую очередь пакет главы компании Вагита Алекперова, написало издание. При этом, о какой именно доле идет речь, не уточнялось: прямая доля Алекперова в компании составляет чуть менее 3%, однако общее количество контролируемых Алекперовым акций составляет около 25% (об этом он сам говорил в интервью РБК в 2017 году). В конце 2018 года Алекперов подчеркивал, что его пакет не продается и не делится. По его словам, его «даже не спрашивают» о продаже его доли, поскольку «знают характер».
Контекст. Со среды акции «Сургутнефтегаза» подорожали на 26%, а капитализация компании превысила 2 трлн рублей. Резко вырос оборот торгов — до 13 млрд рублей в один из дней, что сопоставимо с показателями «Газпром
а» и Сбербанк
а.
Уже было. Капитализация компании резко росла и в начале сентября. Тогда бумаги «Сургута» подорожали на 21% всего за несколько часов на информации о том, что компания создает «дочку» «Рион» для инвестиций в ценные бумаги.
Важно знать. «Сургут» — не только самая закрытая (его владельцы неизвестны), но и богатейшая российская компания. Ликвидные активы превышают ее капитализацию и составляют около 3 трлн рублей. Рынок не учитывает их, потому что свои сбережения компания уже много лет хранит на счетах в российских банках (именно поэтому новость о появлении у компании новой «дочки» так воодушевила инвесторов). Единственный раз, когда «Сургут» решился на крупное приобретение, не в счет: в 2009 году компании пришлось раскошелиться на акции венгерской MOL, но это, скорее всего, было сделано по правительственному поручению, ведь этот актив казался стратегически важным Игорю Сечину
, который на тот момент занимал пост вице-премьера и отвечал за ТЭК.