Басманный суд столицы арестовал гендиректора ООО «Авиаброкер» Станислава Галлямова. Он стал еще одним фигурантом коррупционного дела, по которому обвиняемым проходит заместитель начальника Центрального таможенного управления генерал-майор ФТС Александр Беглов. Господину Галлямову, в прошлом также таможеннику, инкриминируется покушение на дачу взятки своим бывшим коллегам, причем, по некоторым данным, претензии к авиаброкеру у следствия могли появиться благодаря показаниям генерала. Вину арестованный гендиректор признает.
Басманный суд столицы рассмотрел ходатайство ГСУ СКР об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей гендиректору базирующегося во Внуково ООО «Авиаброкер» Станиславу Галлямову. Он обвиняется в покушении на дачу взятки в крупном размере (ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ).
Господин Галлямов был задержан 29 ноября этого года. Уголовное дело в отношении него было возбуждено днем ранее по факту попытки дачи взятки и. о. заместителя начальника Шереметьевской таможни. В рамках этого же дела покушение на посредничество в даче взятки в крупном размере (ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ) инкриминируется замначальника Центрального таможенного управления генерал-майору ФТС Александру Беглову.
Как уже рассказывал “Ъ”, сам генерал Беглов и его подчиненный — полковник Александр Алеев были арестованы Басманным судом в конце марта этого года. Им предъявили обвинение в получении взятки в размере 3,8 млн руб. (ч. 6 ст. 290 УК РФ) от предпринимателей Дмитрия Красногорского и Артема Бережного — первого следствие посчитало посредником, а второго — взяткодателем.
По данным источников “Ъ”, $50 тыс. (в деле фигурирует рублевый эквивалент этой суммы по тогдашнему курсу) предназначались за устранение проблем, которые возникли у предпринимателей при растаможивании привезенных товаров.
Однако о коррупционной сделке стало известно сотрудникам ФСБ, которые и задержали ее участников.
По некоторым данным, генерал Беглов вскоре после ареста признал вину и заключил с прокуратурой досудебное соглашение о сотрудничестве. В его рамках генерал рассказал о некоторых известных ему коррупционных эпизодах. В результате якобы и появились основания для привлечения к уголовной ответственности господина Галлямова. В его случае речь идет о намерении дать взятку и. о. замначальника Шереметьевской таможни — якобы за внесение изменений в таможенные декларации одной из компаний, которая располагается в аэропорту. Генерал Беглов, по версии следствия, должен был стать посредником в передаче взятки.
Нужно отметить, что сам Станислав Галлямов много лет проработал в таможенных органах, в том числе в Шереметьево, и лишь потом основал свою фирму.
По данным ЕГРЮЛ, компания «Авиаброкер» зарегистрирована в 2008 году, занимается различными транспортными услугами, базируется в аэропорту Внуково. На ее сайте в числе предоставляемых услуг называются в том числе «таможенное оформление, логистические решения, терминальное обслуживание». Господин Галлямов руководит фирмой с апреля 2008 года.
В суде следователь, настаивая на аресте бизнесмена, указал, что тот обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Понимая это, фигурант, по мнению представителя ГСУ, может скрыться, угрожать известным ему свидетелям с целью принудить их дать нужные ему показания, уничтожить улики, создать ложные доказательства своей невиновности и даже продолжать заниматься преступной деятельностью. В достижении этих целей, подчеркнул следователь, обвиняемому может помочь большой опыт службы в ФТС и, соответственно, знакомство с методами оперативно-разыскной деятельности. Прокурор поддержал прошение СКР.
Обвиняемый и его адвокат возражали против удовлетворения ходатайства, настаивая, что доводы следователя «необоснованны и голословны, документально не подтверждены».
Кроме того, говорил защитник, господин Галлямов дал показания, признал вину полностью, имеет постоянное место жительства, намерений скрываться не имеет, а потому ему можно назначить домашний арест или залог.
В итоге суд, изучив доводы сторон, посчитал позицию следствия и прокуратуры более обоснованной и арестовал Станислава Галлямова до 28 января 2024 года.