Продолжаем знакомить читателей с материалами дела о контрабанде 400 кг «посольского» кокаина из Аргентины в Москву. Приводим третью часть показаний первого секретаря посольства-помощник посла по безопасности Олега Воробьева. Согласно материалам, оказавшимся в распоряжении редакции, в октябре и ноябре 2017 года «человек без биографии», организатор посольского канала поставок наркотика Андрей Ковальчук приезжал в Аргентину, встречался с Воробьевым и пытался решить вопрос с транспортировкой 12 чемоданов с кокаином в Россию. Один раз он даже прибыл на частном самолете вместе с Иштимиром Худжамовым и «двумя латышами». Именно на этом частном самолете планировалось вывести кокаин. Однако, сотрудники посольства под контролем ФСБ РФ разыграли сценку. Они отправили в длительную командировку завхоза, а Ковальчуку было объявлено, что доступ в помещение с чемоданами есть только у завхоза.
Под разными предлогами Ковальчуку отказывали в получении чемоданов. А потом объявили , что они уже упакованы для отправки спецборотом. Ковальчку примчался в Аргентину и попросил, чтобы на каждый чемодан приклеили табличку с указанием «консульский департамент». Груз переправили в Россию только в декабре 2017 года и при получении груза были задержаны сообщники Ковальчука.
А вот, что рассказал на допросе Воробьев:
«В октябре 2017 г. Ковальчук А.Ф. арендовал самолет бизнес-авиации (частный самолет), на котором планировал вывезти свои чемоданы с наркотическим средством кокаин (на тот момент наркотик был заменен на муляжи), находившиеся на хранении в школе при Посольстве. Сам Ковальчук А. Ф. прибыл регулярным рейсом и заселился в гостинице г. Буэнос- Айроса «Дора» (Dora), в которой прожил несколько дней, потом поменял гостиницу и заселился в «Пулицер» (Рullitzer), a затем через некоторое время вновь заселился в «Дора» Dora). Apендованный самолет прибыл отдельно от Ковальчука, на котором в качестве пассажиров прибыли Иштимир Худжамов (Тимур) и два латыша, которые также заселились в гостинице «Дора» (Dora). Отдать чемоданы Ковальчуку мы не могли, так как проводились и в настоящее время проводятся необходимые мероприятия на выявлениe всех лиц, причастных к обнаруженным наркотикам, с задержанием их с поличным. В этой связи, по согласованию с сотрудниками ФСБ России, которые проводят oперативные мероприятия, принято решение о направлении Рогова И.П. в командировку в г. Мар-дель-Плата. Ковальчук мог забрать чемоданы только от Рогова, так как считает, что другие лица в Посольстве о его чемоданах не знают. В этой связи, искусственно была создана ситуация, при которой Рогов не может передать чемоданы Ковальчуку, так как находится в командировке, срок которой заканчивался после того, как улетал арендованный Ковальчуком самолет бизнес-авиации. В результате Ковальчук не смог получить чемоданы и вывезти их в Россию.
В ноябре 2017 г. Ковальчук снова прилетел в г. Буэнос-Айрес для того, чтобы познакомиться с Роговым и получить от него чемоданы. При этом в данном случае Ковальчук не стал заранее арендовать самолет, так как не был уверен на все 100% в том, что сможет забрать чемоданы. 10.11.2017 Ковальчук впервые лично встретился с Роговым, но чемоданы так и не смог забрать, так как Рогов сообщил Ковальчуку, что чемоданы перевезены в хранилище при Посольстве и готовы к отправке в Россию ближайшим авиарейсом спецборта, который запланирован на первую декаду декабря 2017 года. Второй раз Ковальчук встретился с Роговым в день своего вылета из г. Буэнос-Айрес, в ходе беседы при встрече Ковальчук попросил Рогова, чтобы тот приклеил на упакованные чемодан информационные таблички, на которых необходимо указать абонентский номер его (Ковальчука) мобильного телефона с буквами «КД», что означает консульский департамент.
В настоящее время продолжаются совместные с Национальной Жандармерией Аргентины мероприятия, направленные на выявление лиц причастных к преступлению с наркотиками и получение в отношении них доказательств.
Нахождение на территории школы при Посольстве наркотических средства в таком количестве, в котором оно обнаружено и изъято, cовершение преступления против интересов Российской Федерации, наносит вред репутации России, угрожает безопасности жизни и здоровья граждан России, находящихся на территории Посольства и зданиях, принадлежащих посольству».