Виктор Контеев: «Сегодняшний приговор – это начало большого процесса»

Источник
Силы воли вице-мэру Екатеринбурга, получившему 18 лет строгого режима, не занимать. Как он вел себя на суде - заслуживает уважения.
Приговор, вынесенный сегодня утром Курганским областным судом по делу экс-вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева и 11 его помощников, обвинявшихся в совершении двух заказных убийств и захвате овощебазы №4, стал для родственников подсудимых неожиданным и ошеломляющим своей жесткостью. Сам Контеев получил 18 лет колонии строгого режима, его, по версии следствия, подельники - от 18 до 5 лет лишения свободы, у многих сроки также сопряжены с отбыванием в колониях строгого режима. Кроме того, всем им предстоит выплатить серьезные штрафы и компенсации пострадавшим, исчисляемые десятками миллионов рублей.
 
Еще до того как судья Денис Кириянов закончил читать приговор, в зале заседания многие женщины начали рыдать навзрыд и причитать. Среди них и любимая дочь Контеева - Екатерина. Поначалу отец ей просто подмигивал, пытаясь успокоить, но этого оказалось мало. «Катюша, успокойся!», - умоляюще просил Контеев-старший, явно не выдержав зрелища. Его сын Андрей пытался сохранить хладнокровие, но по ходившим желвакам скул было понятно, что ему это удается с большим трудом. «Андрей, с тебя диплом!», - пытался поддержать отец.  «Да все нормально», - сквозь слезы отвечал сын.
 
«Жизнь продолжается! Будем бороться,- заявил Виктор Контеев, обращаясь уже к журналистам и своим адвокатам.- Это только начало большого процесса». И тут же принялся шутить: «Радует, что Асламбек (Халидов) в это кафе еще долго не пойдет, ближайшие 10 лет – точно». Речь идет о кафе «Атабаска» возле Центрального стадиона в Екатеринбурге, где, как утверждает следствие, Контеев и его подопечные вели переговоры об убийствах неугодных членов ОПС «Уралмаш». Накануне Халидов в перерывах судебного заседания зло говорил, что мечтает выкупить и сжечь это кафе. По его словам, никаких переговоров там не велось, а вся его вина состоит только в том, что он знался с Контеевым и его окружением.
  
По тому, как Контеев сегодня себя вел, и по тому, что он говорил, всем было понятно: этому человеку не занимать силы воли и это заслуживает уважения. Об остальном пусть делают выводы следствие, суд и Господь Бог. Сам Контеев, отметив НТВ за необъективное освещение процесса, еще раз заявил: «Вину я абсолютно не признал, я человек православный и к этим убийствам отношения не имею. Суд почему-то доверяет Кайлю, который за все эти убийства получил год. Доверяет Глазырину, который имеет четыре судимости… Но он гуляет на свободе, а мы сидим в клетке. Доверяет мошеннице Русиной, которая рейдерски захватила имущество нашей семьи. Где наше правосудие?».
 
 «Да здравствует Курганский суд! Самый справедливый суд в мире»,- горько усмехнулся экс-чиновник сразу после того, как судья Кириянов закончил читать приговор.
 
Его адвокатам было не до шуток. Светлана Заец, которая обычно охотно общается с прессой, поначалу не смогла даже найти слов и просила дать ей передохнуть. Второй адвокат Валентина Шевченко предпочла скрыться по боковой лестнице суда, на ходу бросив: «Мы считаем, что это просто злобный судья». Чуть больше выдержки оказалось у третьей защитницы Контеева Юлии Михайлович. «На этот приговор нами будет в любом случае подана апелляционная жалоба. И в Верховном суде мы рассчитываем на объективное рассмотрение»,- сказала женщина.
 
Крайнее удивление адвокатов вызвало то, что суд вынес почти одинаковые приговоры женщинам и мужчинам, проходившим по этому делу. В частности, директор овощебазы№4 Надежда Солдатова и главный бухгалтер ООО «Уралторгснаб» Наталья Денисенкова получили по 7 лет колонии общего режима. Евгений Глазырин, судимый ранее четырежды и участвовавший в организации убийств «уралмашевцев», 8 лет, хоть и строгого режима. По словам сотрудника прокуратуры Ильи Виноградова, представлявшего гособвинение, женщинам дали минимальный срок «по предъявленному обвинению», а что касается Глазырина - у него имеется ряд смягчающих обстоятельств: «Как в ходе следствия, так и в ходе судебного заседания он работал со следствием на обличение всех участников данного преступления»,- пояснил Виноградов.
  
В целом решением суда обвинение осталось удовлетворено, но так же, как и защита, намерено его обжаловать. «В части того, что суд оправдал подсудимых по обвинению по части 3 статьи 174-й («Легализация имущества, добытого преступным путем»)», - объяснил Виноградов.
 
К слову, адвокаты Контеева этот факт, напротив, восприняли положительно. «Была исключена и организованная группа из ряда составов»,- добавила Михайлович. «Мы не рассчитывали на объективный законный и справедливый приговор, - подвела черту под заявлениями адвокатов оправившаяся после первого шока Заец. -  По тому, как велось следствие, по тому, как суд реагировал на доказательства защиты, для нас  приговор был ожидаемым. Но мы надеялись на то, что суд хотя бы будет описывать те возражения и те доводы, с которыми он не согласился. Этого мы не услышали. Ошибки и противоречия в приговоре содержатся, что дает нам право его обжаловать в Верховном суде РФ».
 
Судья Кириянов и защитники других подсудимых от общения со СМИ отказались.