Алексей Навальный помещен в СИЗО «Матросская тишина» на карантин, на котором пробудет две недели. Сейчас он находится один в трехместной камере. Представитель ОНК Алексей Мельников сообщил, что в камере оппозиционера есть холодильник, электрический чайник, телевизор и горячая вода. Также Навальному выдали постельные и гигиенические принадлежности. Оппозиционер сказал комиссии ОНК, что рад снова оказаться на Родине. Корреспонденту Rucriminal.info удалось пообщаться с обвиняемым по громкому делу, который относительно недавно вышел из спецблока «Матросской тишины». Он подробно рассказал с чем ему пришлось столкнуться в этом СИЗО и что ожидает Алексея Навального.
СИЗО «Матросская тишина»
«Стоит начать с того, что это наверное самое маленькое СИЗО в России. С момента как я туда попал, меня завели в комнату, отобрали все вещи которые у меня с собой были, при том что я ехал из другого СИЗО в Санкт-Петербурге и у меня с собой было мало вещей:: трусы, носки, футболки, ложки и кружки. Мне было сказано, что в камеру мне взять с собой можно всего по минимуму, остальные вещи изымаются и помещаются на склад для хранения. Если впоследствии что - то понадобится, то вопрос решается исключительно через начальника СИЗО. Отдельный вопрос с лезвиями для бритв, их тоже забирают, выдают раз в неделю по заявлению. По аналогии с другими СИЗО под кроватью никаких вещей хранить нельзя.
По СИЗО заключенных водят всех раздельно, т. е. исключены встречи даже в коридорах с иными арестантами. Когда ведут куда то, то железными ключами от камер стучат по дверям, перилам, лестницам и пр. чтобы все слышали, что кого-то ведут.
Во всем СИЗО множество маленьких, как шкаф, помещений и если вдруг кто-то с кем то встречается, то одного человека оперативно закрывают в это помещение, пока второй не пройдет. Туда же кстати закрывают, на время прогулки, если ты не хочешь гулять.
Прогулка на крыше, опять таки, ведут обитателей одной камеру без встречи с иными арестантами. На крыше дворики с огромными стенами, через которые естественно не заглянуть, потолок под решеткой, везде видеокамеры по углам. Прогулка час. Время прогулки каждый день меняется за 15 минут обычно предупреждали стуком в дверь. Иногда мы просили попозже погулять, например когда в 8 утра выводили, как правило шли на встречу. Во время прогулки достаточно громко играет радио, разное от христианского до Европы плюс.
Камеры большие, на каждого человека отдельная кровать и вообще за всеми нормативами там строго следят в том числе за квадратными метрами на человека, все таки «элитное СИЗО», к которому приковано много внимания. Во всех камерах большие окна, но матовое стекло и три слоя решетки, один со стороны камеры, между в окне и самый дальний с камеры на улице, эта решетка под датчиками, если дотронешься срабатывает тревога, но дотронуться сложно т к окно не открывается на всю, а лишь небольшая щелка. В камерах из техники холодильник, телевизор до 00.15 смотреть дают и электрочайник. Туалет отгорожен стеной не полной, там же раковина.
Rucriminal.info вчера привел историю арестанта, которого наказывали за неправильно заправленную кровать. Я лично с таким не сталкивался. Всем было пофиг, на кроватях лежать можно было 24/7. Часто на проверке в 6 утра, мы еще спали, к нам заходили в камеру, дежурный, докладывал и мы дальше спали. За кровати не гоняли.
Раз в две недели приносят книги из библиотеки, в общем есть что почитать.
Еда. Это отдельный ужас. Каждое утро дают буханку хлеба, при этом хлеб непропеченный, а полусырой, есть невозможно вовсе, мы часто не брали. Основное - это картошка в виде полу супа, капуста и рыба, самое главное в еду сыпят Бром, чтобы потенции у мужиков не было. Потом еще долго приходится его из организма выводить. Я практически не ел тюремную еду, спасли или передачки свои или сокамерников.
Душ - раз в неделю в субботу или воскресенье 15 минут. Не успел, но опять-таки все от смены зависит, отключают воду, а если смена нормальная, то можно и час мыться. Помещения так себе, во многих нет леек и просто струя воды.
Для встреч с адвокатами обычные кабинеты, камеры есть в углу. Про запись аудио не знаю. Есть кабинет с видеосвязью для участия в судах удаленно.
Свидания в подвале через окошко и телефонную трубку.
Связи никакой нет естественно, телефоны невозможно пронести, оставалось пользоваться ФСИН письмом или через адвоката передавать, хотя иногда у адвокатов забирали письма.
Когда я оттуда выходил у меня забрали записную книжку с контактами сокамерников».