Вчера Пресненский суд Москвы вынес приговор бывшему председателю правления КБ "Международный банк развития" Рустаму Клеблееву. Он обвинялся в попытке рейдерского захвата офисного здания стоимостью более 138 млн руб., принадлежащего основному владельцу и председателю совета директоров банка Борису Давлетьярову. Экс-банкир Клеблеев получил 2,5 года колонии общего режима. Еще один фигурант этого расследования минувшим летом получил условный срок, а другой скрылся и находится в розыске.
Вчера в Пресненский суд Москвы Рустам Клеблеев пришел налегке, его сопровождали родственники. Заседание началось неожиданно. Председательствующая Татьяна Васюченко заявила, что за время, прошедшее после прений (они состоялись около трех недель назад), в деле сменился гособвинитель, поэтому сторонам придется выступить еще раз. Причины смены прокурора судья не назвала.
После этого гособвинитель кратко напомнила фабулу дела. Согласно материалам следователей (дело вело главное следственное управление столичной полиции), группа злоумышленников, в которую входили экс-председатель правления Международного банка развития (МБР) Рустам Клеблеев, заместитель начальника отдела по обработке служебной корреспонденции управления координации комплекса экономической политики Москвы Сергей Греков и московский риэлтор, глава фирмы "Спектор" Тимур Арчаков, предприняла попытку рейдерского захвата офисного центра на улице Рочдельской в центре Москвы. По версии следствия, таким образом уволенный в 2010 году из банка Клеблеев хотел отомстить основному владельцу и МБР, и офисного здания Борису Давлетьярову, с которым у него случился конфликт. Фигуранты дела уже подготовили соответствующие липовые документы, однако о готовящемся преступлении стало известно столичным сыщикам, которые решили провести оперативную комбинацию, выступив в роли покупателей здания. Сговорились на цене в $15 млн. Летом прошлого года при передаче аванса в одном из московских бизнес-центров задержали Сергея Грекова и Тимура Арчакова. В отношении их возбудили дело по факту мошенничества (ст. 159 УК РФ). Оба поочередно заключили досудебные соглашения о сотрудничестве и были выпущены на свободу. Риэлтор Арчаков скрылся и находится в розыске, Сергей Греков минувшим летом получил три года условно. В том числе и на основании их показаний был привлечен к ответственности Рустам Клеблеев. Его задержали в конце декабря прошлого года, Тверской суд дал санкцию на его арест. Позже экс-банкир был отпущен под залог 3 млн руб.
Бывший председатель правления КБ "Международный банк развития" Рустам Клеблеев перед рассмотрением его уголовного дела в Пресненском суде
Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ
Вчера прокурор сообщила, что считает вину подсудимого полностью доказанной, и запросила для него четыре года лишения свободы условно с четырехлетним испытательным сроком (такое же наказание было предложено прокуратурой на предыдущих прениях). Защита и сам бывший банкир настаивали на его невиновности и просили у суда оправдательного приговора. В частности, как отмечал адвокат подсудимого Станислав Тарасов, в начале расследования Рустама Клеблеева подозревали и в аферах с банковскими кредитами, однако затем они из дела выпали, тем более что проверка Центробанка затем не нашла в действиях Рустама Клеблеева никаких нарушений. Защита также подчеркивала, что подсудимый в 2010 году сам написал заявление об отпуске с последующим увольнением из банка, поскольку был не согласен с кредитной политикой Бориса Давлетьярова, в связи с чем у них произошел конфликт. Кроме того, по мнению защиты, следствие не представило доказательств причастности подсудимого к разработке схемы рейдерского захвата и подготовке липовых документов. Наконец, адвокат отметил, что в суд не были вызваны два бывших оперативника, разрабатывавших фигурантов дела и организовавших оперативную комбинацию (один из них, по данным адвокатов, якобы сам сейчас входит в руководящие органы банка).
В итоге суд вынес даже более жесткий приговор, чем требовала прокуратура,— 2,5 года колонии общего режима. Это решение стало полной неожиданностью как для подсудимого, сразу же заметно сникшего, так и для его жены, которая разразилась рыданиями. Адвокат Станислав Тарасов сообщил "Ъ", что обязательно обжалует приговор.