Как стало известно “Ъ”, Басманный райсуд Москвы удовлетворил ходатайство СКР о заключении под стражу бывшего председателя правления КБ «Пульс столицы» Сергея Митина, обвиняемого в особо крупной растрате. По версии следствия, вместе с другими топ-менеджерами КБ он организовал вывод средств банка путем предоставления заведомо невозвратных кредитов на общую сумму 728 млн 198 тыс. руб. В апреле 2016 года Центробанк России отозвал у «Пульса столицы» лицензию, а само кредитное учреждение было признано банкротом.
Мотивируя необходимость ареста Сергея Митина, представитель СКР обратил внимание суда на тяжесть инкриминируемого тому преступления — ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере, до десяти лет заключения). Следствие считает, что в период с 1 июля 2014 года по 13 апреля 2016-го (дата отзыва лицензии у банка) руководители и соучредители «Пульса столицы» активно занимались выводом из средств из банка, замещая ликвидные активы неликвидными. Делалось это в том числе за счет предоставления заведомо невозвратных кредитов юридическим и физическим лицам на общую сумму 728 млн 198 тыс. руб.
При этом в качестве залогового обеспечения в кредитных договорах значились, например, бочки с дорогостоящим химическим сырьем, которое на самом деле было обычной водой.
Изначально топ-менеджерам банка инкриминировали причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 2 ст. 165 УК РФ). По этому делу уже в августе 2017 года был вынесен обвинительный приговор. Еще одно дело, о растрате и мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК), сейчас слушается в суде. Очевидно, выделенные из него материалы и послужили основанием для уголовного преследования господина Митина.
Представитель СКР указал на то, что, находясь на свободе, Сергей Митин может скрыться от следствия, оказать давление на свидетелей либо уничтожить доказательства, чем серьезно помешать расследованию дела, и попросил суд заключить экс-банкира под стражу до 11 июня 2021 года.
В свою очередь, защитник Сергея Митина попросил не отправлять того в СИЗО, избрав в качестве меры пресечения любую иную, не связанную с заключением под стражу. При этом адвокат обратил внимание суда на то, что следствие так и не представило суду реальных доказательств намерений его подзащитного скрыться или помешать расследованию, назвав доводы представителя СКР голословными. Сергей Митин полностью солидаризировался с адвокатом, заявив, что не признавал и не признает вины в растрате. Председательствующая, отклонив предложения защиты, удовлетворила просьбу следствия.