На этот раз издевательствам подверглись арестованные по делу о поджоге церквей.
«В действиях работников полиции усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 286 УК РФ — превышение должностных полномочий с применением насилия», — сообщила старший помощник прокурора республики Эльвира Зарипова.
Ранее появилась информация, что адвокаты Рафаэля Зарипова и Айрата Галеева, доставленных в реанимацию из полиции, не могут встретиться с подопечными без разрешения следователя в Нижнекамской центральной райбольнице.
Началось все с того, что 12 декабря сотрудниками МВД УФСБ по Республике Татарстан была задержана группа жителей города Чистополя, которые подозреваются в поджоге, как минимум, двух православных церквей на территории республики.
«Задержанные – молодые люди в возрасте от 22-х до 35 лет, исповедующие радикальный ислам. С их слов, идея о поджоге церквей пришла им еще в сентябре 2013-го года, а решение о ее воплощении окончательно было принято в середине ноября», — говорится на сайте МВД по Татарстану.
На следующий день, 13 декабря, в реанимационном отделении Нижнекамской центральной районной больницы оказался второй задержанный по уголовному делу о поджогах церквей — Айрат Галеев. Исламист был госпитализирован из изолятора временного содержания УМВД РФ по городу Нижнекамску и прооперирован, однако врачи не сообщают адвокату о диагнозе.
В больнице также находится второй подозреваемый Рафаэль Зарипов, который рассказал своему адвокату Рамилю Галимову о пытках электрическим током и т.н «Ласточкой» (положение при связывании ног и подтягивания ног к рукам) со стороны оперативных сотрудников. Врачи зафиксировали у Галимова признаки перелома остистой кости 11-го позвонка и разрыв стенок мочевого пузыря.
Отметим, что от пытки «Ласточкой» в сентябре этого года, опять же в Татарстане погиб 43-летний заместитель директора Казанского техникума железнодорожного транспорта Павел Дроздов, не выдержавший издевательств.
Адвокаты исламистов обратились в правозащитные организации и прокуратуру, которая провела проверку. В результате выяснилось, что татарские полицейские все-таки применяли незаконные методы. Теперь данные переданы в Следственный комитет РФ для возбуждения уголовного дела о превышении полномочий с применением насилия. «Инквизиторам» грозит до десяти лет лишения свободы.
Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, указывает на высокую степень расизма и ксенофобии в обществе. По официальным данным, в России существует около 150 «экстремистских групп» с более чем 5000 членов.
Аппарату уполномоченного по правам человека ежегодно приходит от 200 до 250 жалоб, в которых фигурируют вопросы касающиеся нарушения свободы вероисповедания, как правило, от групп верующих, которые представляют различные конфессии: православные (не принадлежащие к Московскому патриархату), староверы, мусульмане, протестанты и другие. И когда люди радикализируются, становиться экстремистами страшно. Но когда, полицейские, которые должны стоять на страже закона и российской конституции, применяют пытки становиться еще страшнее.
В Татарстане за 2013 год сгорело 7 церквей и тех, кто участвовал в актах вандализма и практически в прямом «разжигании» религиозной розни должны понести наказание, но полицейский самосуд не менее страшное и, к сожалению, широко практикующееся в России злодеяние, которое должно быть жестко пресечено, если мы конечно живем в правовом государстве.