Ксения Соколова потрошит наследство Доктора Лизы

Источник
После гибели Елизаветы Глинки, фонд возглавила Ксения Соколова, ранее являвшаяся главным редактором русской версии журнала «Эсквайр».
Прошел всего год с трагической гибели Доктора Лизы, а фонд ее имени уже превратился из благотворительной организации в коммерческую. Новый президент Ксения Соколова арендовала шикарный офис в центре Москвы, набрала штат высокооплачиваемых помощников и в шесть раз повысила зарплату себе самой. Теперь бывшая журналистка и неудавшийся кандидат в депутаты Госдумы РФ намерена за счет бюджета отремонтировать историческое здание в столице. Там Соколова собирается открыть на частные пожертвования медицинскую клинику с гостиницей. В какие двери сейчас помогает зайти спекуляция на имени Доктора Лизы?

Год назад в авиакатастрофе над Черным морем трагически прервалась жизнь Елизаветы Глинки, широко известной под именем Доктор Лиза. Филантроп и подвижница, врач-реаниматолог и специалист по паллиативной медицине, она сопровождала груз лекарств и медицинского оборудования для госпиталя в Сирии и погибла вместе с остальными пассажирами ТУ-154. В конце мая этого года в память о выдающейся женщине организованный ею благотворительный фонд сменил официальное название на «Справедливая помощь Доктора Лизы».
«Международная благотворительная общественная организация «Справедливая помощь» была создана Елизаветой Глинкой в 2007 году. Ее основной задачей было помогать бездомным, одиноким пенсионерам и инвалидам, лишившимся жилья и средств к существованию. Чтобы обеспечить едой и доврачебной медицинской помощью бездомных на московских вокзалах, фонд разработал благотворительную программу «Вокзал по средам». Для ухода за умирающими и тяжелобольными пациентами была создана программа «Протяни руку помощи». А каждую пятницу в офисе благотворительного фонда готовили ужин для бездомных и неимущих. Кроме того, «Справедливая помощь» помогала организовать лечение в России тяжелобольных и раненых детей, пострадавших в зоне боевых действий на юго-востоке Украины».

После гибели Елизаветы Глинки, благотворительный фонд возглавила 46-летняя Ксения Соколова, ранее являвшаяся главным редактором русской версии журнала «Эсквайр». С Доктором Лизой журналистка впервые познакомилась около 10 лет назад. Свои впечатления о новой знакомой сама Соколова описала так: «Мне «Лиза с первого взгляда показалась благотворительницей-кликушей». А еще проговорилась: «Я Лизе тоже сразу не понравилась, показалась гламурной».

И действительно, сложно не разделить такую оценку Соколовой. Достаточно изучить ее фотографии в социальных сетях.

Экс-журналистка и сегодня, став лицом благотворительного фонда Доктора Лизы, выглядит как с глянцевой обложки. Шикарные откровенные наряды. Роскошные интерьеры. Прогулки на лошадях и томные вечера у камина. А на одном из снимков прошлого года Ксения возлежит в шелковой пижаме на белоснежных простынях и объявляет, что выставила свою кандидатуру на выборах в депутаты Государственной думы РФ от Партии роста. Эти выборы Соколова, кстати, проиграла. Наверное, поэтому и решила продолжить карьеру на другом поприще.

С приходом Соколовой фонд «Справедливая помощь» тоже стал гламурным, под стать новому руководителю. Работать в скромном подвале на Пятницкой, где у Доктора Лизы были одновременно склад, офис, общественная приемная и клуб для друзей, госпожа президент не захотела. «Мы в соседнем переулке сняли офис, где может работать административная команда: я, директор, бухгалтер, юрист… Это опенспейс — семьдесят квадратных метров», — признается Соколова в недавнем интервью.

Как и следовало ожидать, обходится такое удовольствие совсем не дешево — ежемесячно аренда просторного офиса в центре столицы «съедает» 172,5 тысячи рублей.Руководителей других благотворительных фондов такие траты шокируют. Так, Анастасия Черепанова, глава фонда «Жизнь как чудо», прокомментировала их так: «Очень жалко платить за аренду офиса, когда ты понимаешь, что эти деньги могут пойти на лечение детей!».

Но Соколову высокая плата за комфорт не смущает. Как и зарплаты нового руководства фонда Доктора Лизы. Сотрудница «старой школы» Наталья Авилова, которая всегда была верной помощницей Елизаветы Глинки, а сегодня курирует эвакуацию больных детей из Донбасса, разослала журналистам финансовый отчет за последний год. После чего предложила сравнить документ с отчетом фонда в те времена, когда им руководила Доктор Лиза.

И тогда выяснилось: Ксения Соколова сегодня ежемесячно получает за свой труд на благо обездоленных заработную плату в размере 173 тысячи рублей. Это почти в 6 раз больше, чем оценивала свой вклад Доктор Лиза, получавшая 30 тысяч рублей. Новому исполнительному директору фонда каждый месяц выплачивается 90 тысяч рублей, главному бухгалтеру — 70 тысяч. А всего бухгалтеров у «Справедливой помощи Доктора Лизы» теперь три. Также в штате появились другие новые должности — например, секретарь и фандрайзер, специалист по привлечению денежных средств. У каждого — приличная зарплата.

Когда у журналистов возникли вопросы к новому штатному расписанию, Соколова [urlspan]ответила на них прямо: «Мозги стоят дороже, чем руки. Всем, кто работает «в поле», помогает в ручном режиме бездомным и малоимущим, — всем поднята зарплата. Но услуги юриста объективно обходятся дороже, чем услуги человека, который раздает продукты. Никто у нас не получает сверхзарплат, каждый получает примерно столько, сколько его труд стоит на рынке». Что ж, логично. Особенно если учесть, что Соколова и ранее признавалась: «Я пришла сюда не для того, чтобы жить хуже». Мол, первые месяцы она раздумывала, оставаться в фонде или нет, но потом «стали понятны возможности развития».

Что это за «возможности», понятно из финансовой отчетности за последний год. Теперь фонд Доктора Лизы тратит на юридические услуги почти столько же, сколько на медицинские — 940 тысяч рублей. А консультации адвоката обходятся намного дороже, чем лекарства. Соколова оправдывается так: «Мне пришлось взять юриста. Не только чтобы разобраться с бумагами Лизы, но еще и потому, что я сама ничем прежде не руководила и очень боялась подписать случайно что-нибудь такое, за что меня привлекут к ответственности».
Зато на докторах теперь «Справедливая помощь» экономит. Как рассказала Авилова, один из врачей, проработавший с Доктором Лизой 10 лет, уволился. Уже год благотворительный фонд не может найти медицинского работника, который мог бы оказывать помощь детям.
Авилова намеревалась выступить на общем собрании и убедить коллег отказаться от высоких зарплат, комфортабельного офиса, стратегических сессий с участием преуспевающих бизнесменов и прочих атрибутов, превращающих подвижничество в менеджмент. Однако теперь верную последовательницу Доктора Лизы, скорее всего, уволят за передачу журналистам внутренних финансовых документов фонда. Кто будет заниматься помощью детям из Украины после ее ухода — неизвестно.

Ведь Авилова единственная оставалась верна делу Доктора Лизы и продолжала регулярно возить гуманитарную помощь в Донбасс. Сама Соколова подобными делами заниматься не собирается. В Донбассе побывала всего один раз, весной. И больше поездок не планирует. Личное общение с обездоленными — не для нее. В одном из интервью госпожа президент откровенно поделилась отвращением к подобным контактам: «Я помню, например, как она (Доктор Лиза) рассказывала про бездомного, что вот, мол, «мы его привезли оперировать, его везут на каталке, а с него сыплются опарыши». Я ей говорю: «Знаешь, прекращай тут про опарышей. Потому что я сейчас умру, или меня стошнит». А в другом интервью Соколова категорично заявляет: «А я мало того, что опарышей не люблю, я еще совершенно по-киношному боюсь крови. Я не буду перевязывать бездомных, потому что никому не нужны благотворители в обмороке. И в гнилую рану не полезу».

Соколову сегодня гораздо больше интересует не помощь бездомным и раненым, а другой проект, перспективный с коммерческой точки зрения. По еесловам, «Лиза аккумулировала большие ресурсы, благодаря которым можно двигать гораздо более крупные проекты, чем подвал или эвакуация детей из Донецка. Репутация Лизы до сих пор открывает многие двери. К ее возможностям я добавила свои». И теперь новый президент фонда делает все, чтобы открыть элитную медицинскую клинику на месте заброшенного флигеля Басманной больницы. Это здание для организации Дома милосердия Елизавете Глинке выделили еще в 2014 году, когда подвижница приобрела мировую известность. Архитектурный комплекс XVIII века — объект культурного наследия. Но особую ценность представляет не сам флигель, а земля вокруг него — почти два гектара в самом центре Москвы.

Соколова свою главную задачу в новой должности описывает без обиняков: «Мы должны представить этот проект, получить на него финансирование, получить здание, оборудовать его и открыть». Высокооплачиваемые помощники уже помогли госпоже президенту подготовить документ на 26 страницах с обоснованием социальной значимости проекта лечебно-патронажного центра имени Елизаветы Глинки. Соколова твердо намерена отремонтировать флигель Басманной больницы за счет бюджетных средств. И, по всей видимости, ей это удастся, ведь дело-то святое: все — исключительно в память о Докторе Лизе и ради помощи бедным.

Соколова признается: ей все равно, какое из зданий в центре Москвы власти выделят и отреставрируют. «Возможно, нам нужна под эту идею не усадьба, потому что там много времени и денег уйдет на реставрацию. Возможно, под лечебно-патронажный центр лучше получить здание бывшего детского дома, которое легко отремонтировать и оснастить». Но, чтобы здание было именно в центре столицы, для Соколовой принципиально. Аргумент простой: «У нас живут дети, которых надо возить по разным больницам Москвы. Удобнее возить из центра».

Согласно проекту, при лечебно-патронажном центре имени Елизаветы Глинки будет открыта гостиница для маленьких пациентов и их родителей, где они вместе смогут ждать госпитализации. А сама клиника будет рассчитана на 150 койко-мест. Всего 30 из них продолжательница дела Доктора Лизы намерена выделить льготным категориям больных. Каким именно, в документе не упоминается. Зато оговаривается, что в ближайшие 5 лет клиника должна принести прибыль в размере 1,5 млрд рублей. Как планируется заработать такую серьезную сумму, в документе также не объясняется. Поэтому эксперты в данной области уже пришли к выводу: новый благотворительный проект Соколовой ничем не будет отличаться от обычной коммерческой клиники.


На какие средства Соколова планирует открыть клинику? Вот цитата из интервью с ней: «Мы получили государственную поддержку на будущий год. Это позволит фонду оплачивать услуги медицинских технологов, экспертов, которые будут разрабатывать техническое задание для лечебно-патронажного центра. А чтобы лечебно-патронажный центр функционировал, я думаю, надо создавать эндаумент, крупный фонд, с доходов которого центр будет существовать. Плюс у меня есть ряд частных инвесторов, которые не готовы вкладывать в строительство больницы (это очень дорого), но готовы вкладывать в оснащение гостиницы и информационного центра. Я осторожно предполагаю, что, сложив государственные и частные деньги, мы центр потянем». А в другом интервью новый президент фонда признается: «Это очень дорогая история. И мало того, что просто дорогая, она нуждается в постоянном финансировании. Сейчас, я считаю, надо пользоваться тем, что чиновники хотят увековечить память Лизы».

А в последнем интервью агентству ТАСС Соколова заявила: «Как и Доктор Лиза, в работе я — танк. Только другой модификации». По всей видимости, экс-журналистка права в оценке своих возможностей. Она действительно танк другой модификации — гламурной, или даже скорее коммерческой. Причем первую боевую операцию в новой роли этот «танк» уже выиграл. Соколова обратилась к президенту России Владимиру Путину с предложением в память о Докторе Лизе посетить основанный ею благотворительный фонд. А член попечительского совета фонда Людмила Алексеева попросила президента взять его под личный патронат. И Путин на предложение согласился. Теперь нет сомнений: с таким покровителем благотворительный фонд «Справедливая помощь Доктора Лизы» ждет большой коммерческий успех.
Персоны Компании
Табачок врозь
Как рынку сигарет подбирали контролеров.
Жить стало лучше
Минфин раскрыл зарплаты федеральных министров: больше всех получает Антон Силуанов.
«У меня иногда возникает вопрос: пошел бы я вообще в эту авантюру?»
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов дал интервью “Ъ”.
«Роснефть» и «Система» расходятся с миром и деньгами
Суд утвердил мировое соглашение между компаниями.
Кремлевский лифт: зачем Путин сменил полпредов и воронежского губернатора
В понедельник Владимир Путин сменил полпредов в ЦФО и СЗФО, а также повысил до представителя президента воронежского губернатора. Перемены могут быть связаны с желанием Кремля усилить полпредство на Северо-Западе, считают эксперты.
Развилка для Кремля: зачем Навальному отказали в регистрации на выборах
Власти могли бы допустить оппозиционера Алексея Навального на президентские выборы, чтобы добавить интригу. Но они решили остановиться на варианте спокойной кампании с прогнозируемыми кандидатами, считают эксперты.
За «Трансконтейнером» пришли французы
На актив претендует французская компания CMA CGM.
Клубничный кандидат: как Зюганова на выборах заменил бывший единоросс
Съезд КПРФ выдвинул в президенты директора совхоза имени Ленина Павла Грудинина. Зюганов объявил однопартийцам, что на выборы не пойдет. Руководители КПРФ и политологи говорят о запросе на «новые лица».
«Роснефть» и АФК мирятся рублями
И отзывают взаимные иски из судов.
Николай Егоров и Денис Сафин устроили скандальный передел трубного рынка России
"Газпром" отменил тендер на 60 миллиардов рублей, чтобы отдать его другому подрядчику. Им, скорее всего, окажется Загорский трубный завод сокурсника Владимира Путина адвоката Николая Егорова и его компаньона, Дениса Сафина.
Расплата «Системы»: как АФК выплатит «Роснефти» 136,3 миллиарда рублей
АФК «Система» Владимира Евтушенкова не удалось оспорить претензии «Роснефти» на 136,3 миллиарда рублей из-за реорганизации «Башнефти». Чтобы выплатить эту сумму, «Система» может занять деньги у банков, считают эксперты.
Поиск мотива для явки коллектива
Интерес к выборам подкрепят конкурсом и призами.
Выиграли силовики: каковы политические последствия приговора Улюкаеву
Реальный срок, назначенный судом Алексею Улюкаеву, ведет к усилению позиций Игоря Сечина, но при этом создает для него новые риски, считают опрошенные РБК политологи. Бенефициарами процесса над экс-министром они называют силовиков.
АФК «Система» проиграла апелляцию «Роснефти» по спору на 136,3 миллиардов рублей
Решение суда первой инстанции, по которому компания Владимира Евтушенкова должна была выплатить «Роснефти» 136 миллиардов рублей, осталось в силе. 
Каир может открыться для россиян с февраля
Россия и Египет возобновят полеты.
Алексею Улюкаеву дали 8 лет тюрьмы
Суд приговорил бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева к восьми годам колонии строгого режима. Его виновность в получении взятки от главы «Роснефти» Игоря Сечина полностью доказана, решила судья.
Трогательный союз двух финансовых помоек
Получивший за два неполных года убыток в 220 миллиардов рублей ВЭБ намерен инвестировать 26 миллиардов рублей в проекты олигарха-банкрота Олега Дерипаски.
У миллиардера Михаила Прохорова могли зависнуть деньги на Кипре
Несколько лет назад банк лишился лицензии на Кипре, а в 2017 году — в Танзании. Теперь все счета его клиентов заморожены.