Накануне праздничных гуляний весь мир еще больше прикрыл свои границы. Многие страны напугала новость о новом штамме коронавируса в Великобритании, но Россия до последнего не спешила запрещать туда полеты. Лишь 21 декабря в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой сообщили, что «Россия на неделю останавливает авиасообщение с Великобританией в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки». Может, совпадение, но как раз днем раньше из Москвы в шотландский Эдинбург вылетел бизнесджет, на котором по миру по своим делам летает супруг Голиковой Виктор Христенко. Как только он упорхнул в Соединенное Королевство, границу стало можно уже и закрыть.
А вот Роман Абрамович нового штамма, видимо, испугался. Его самолет покинул зачумленный Лондон еще в середине декабря, вернувшись обратно на Карибские острова. Там у олигарха в море болтается его мегаяхта Eclipse, на которой он еще с весны играет с пандемией в прятки. Кстати, недалеко от Eclipse уплыла и яхта Barbara, которую Владимир Потанин еще пару лет тому назад выставил на продажу. Впрочем, сам он, судя по всему, решил махнуть поближе к Индийскому океану. На момент написания материала один из связанных с именем владельца «Норникеля» бизнесджетов летел в сторону Мальдив.
Другой был замечен в германском Брауншвейге, что в Нижней Саксонии, на родине одноименной колбасы и Тиля Уленшпигеля. Да, не Таймыр, но место все равно неплохое: старинная архитектура, живописные парки и, главное, известный Центр по исследованию инфекционных заболеваний имени Гельмгольца, в котором, если что, реанимируют не хуже, чем на яхте.
Братья Ротенберг, судя по всему, еще не определились, где и с кем они будут тусить. Яхта Rahil, оформленная на их приближенного Григория Баевского, скучает в Стамбуле, тогда как самолет мотается в Ригу. Ту же Латвию накануне праздников навещают также лайнеры Араза Агаларова и РЖД. Другой излюбленный пункт назначения элиты – Эмираты. В канун Нового года там засветились лайнеры Самвела Карапетяна и Игоря Шувалова, да и яхта Madame Gu, владение которой отрицает депутат Андрей Скоч, тоже там. А вот друг Скоча Алишер Усманов предпочел при этом Сардинию: 20 декабря он прилетел туда из Мюнхена на свое судно Dilbar, с борта которого он когда-то плевался в адрес Алексея Навального. яхта Madame Gu Самолет, связанный с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым, решил продефилировать из Базеля в Барселону.
В Каталонии, как известно, у семьи друга Путина есть недвижимость, так что это вполне объяснимо. В Барселоне же последний раз засветилась и яхта Михаила Прохорова Palladium, но самолет его махнул крылом в Шамбери, во французские Альпы. Там все, как в Куршевеле, только без плохих воспоминаний. Во Франции, но уже у Лазурного побережья, плещутся посудины, на которых прежде замечали людей, похожих на Виктора Рашникова и Дмитрия Пескова. И лишь яхта Леонида Михельсона неожиданно бороздит пресные воды реки Везер неподалеку от Бремена. Видимо, даже для приближенных к власти персон заманчивые своды российских дворцов не могут заменить европейской свободы. На Мальдивы – не без Грефа А теперь об экзотике. Не успел проходимец Жорж Милославский стать символом Сбера, как бизнес-лайнер Сбербанка Gulfstream G650 с бортовым номером RA-10204 и стоимостью 5 млрд рублей упорхнул на Мальдивы.
В начале месяца этот самолет, на котором летает Герман Греф, несколько дней провел в швейцарском Базеле, а 18 декабря отвез своего важного пассажира на тропические острова. Ровно год назад, кстати, тот же борт летал по тому же маршруту. Конечно, Герман Греф как глава крупнейшего финансового монстра страны получает вполне приличное вознаграждение для того, чтобы самому оплачивать свой отдых, но надо ведь на что-то тратить деньги вкладчиков – не выбрасывать же их на дивиденды государству. При этом любопытно, что одновременно с Грефом по тому же маршруту метнулся и Bombardier Global 6000, который на профильных форумах называют обслуживающим «Росатом» и первого зам. главы администрации президента Сергея Кириенко.
В прошлом году лайнер с бортовым номером OE-IEO засветился, например, во время проведения Госсовета в Калининграде, а в этом на несколько часов нарисовался на Мальдивах. То ли острова стали тайной ядерной державой, то ли самолет кого-то привез сюда отдохнуть. Судя по всему, второе: 7 декабря, например, тот же борт отвез чье-то утомленное тело в Израиль, а спустя две недели его оттуда забрал. А 25 декабря на Мальдивы взял курс еще и самолет Игоря Сечина. То ли осваивать новые месторождения для «Роснефти», то ли тратить миллионы от прибыли со старых... И ведь праздники только начинаются. Но в целом вы поняли. Восемь лет назад многие из этих людей принимали участие в организации митинга в поддержку шедшего тогда на третий срок Путина под лозунгом «Нам есть что терять!» Оказывается, не соврали. Им есть что терять. И не только что, но и где. А они этого не допустят. Потому что где Новый год встретишь, там его и проведешь. Котэ изменил своей Котке Яхта «Фотиния», названная в честь Светланы Медведевой и оформленная на близкий к Медведеву фонд «ДАР», осталась на Новый год мерзнуть в финском порту Котка.
Но не спешите переживать за экс-премьера. 23 декабря из Москвы в теплые края вылетел бизнесджет Bombardier BD-700 Global 5000 с серийным номером 9227 и бортовым – M-SKSM. Этим бортом, записанным на офшор, периодически пользуется Светлана Медведева. Официальных данных о том, что в частных перелетах ее сопровождает супруг, нет, поэтому, вероятно, вместе с ней путешествует лишь кот Медведевых породы невская маскарадная. Сначала этот борт приземлился в Алма-Ате, и многие принялись гадать, что там приглянулось невской маскарадной – плов или горные лыжи. Но оказалось, самолет делал в Казахстане остановку только для дозаправки. Менее чем через час он снова поднялся в воздух и, промчавшись над Китаем, стал двигаться по направлению к Австралии. В ночь на 24 декабря радары в последний раз засекли его в небе у Филиппин, после чего самолет пропал с их экранов... Минута молчания...
Но только минута. С котэ опять все в порядке. Спустя какое-то время на профильных сайтах появилась пометка, что борт все-таки благополучно приземлился в аэропорту Манадо индонезийского острова Сулавеси, дайвинг в водах которого Жак Ив Кусто считал одним из лучших на планете. Так что вместо новогоднего телепоздравления президента сбежавший из ковидной Москвы невский маскарадный вдоволь сможет полюбоваться на рыбу-клоуна.