Известный решальщик Дионисий Золотов (Тумаркин) стал потерпевшим, не выходя из СИЗО. По версии следствия, член общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Денис Набиуллин пытался через посредника получить от Дионисия Золотова 29 млн руб., чтобы организовать его освобождение, но своих обязательств выполнять не собирался. Адвокат правозащитника назвал уголовное дело провокацией, направленной на дискредитацию ОНК.
Вчера Пресненский райсуд Москвы, удовлетворив ходатайство ГСУ СКР, на два месяца отправил в СИЗО правозащитника Дениса Набиуллина
. Он был задержан сотрудниками ФСБ 6 декабря в кафе «Кофемания» на Большой Никитской улице. В нем он должен был встретиться с представителем решальщика Дионисия Золотова. Экс-руководитель ООО «МГКЮ “Защита”» Дионисий Золотов как минимум четыре раза привлекался к уголовной ответственности за махинации. Но если две первые судимости оказались условными, поскольку Дионисий Золотов, обещавший своим клиентам решить их проблемы с правоохранительными органами, вовремя возвращал деньги и признавал вину, то за аферы в отношении Иосифа Бадалова, занимавшегося производством популярной «Королевской воды», и главы группы компаний «Виктория», заслуженного строителя Московской области Виктора Круликовского он получил в общей сложности 6,5 года заключения. Однако на этом проблемы Дионисия Золотова не закончились — он оказался под следствием за очередную аферу.
По версии следствия, правозащитник с сентября по ноябрь этого года неоднократно бывал у Дионисия Золотова в СИЗО, проверяя, нарушаются или нет права заключенного. В тот же период между ними шли переговоры: правозащитник, считают в СКР, предложил Дионисию Золотову через своих знакомых в силовых структурах посодействовать в его направлении на медосвидетельствование, а по его итогам — и в его освобождении. За эту услугу правозащитник попросил у Дионисия Золотова $500 тыс. или их рублевый эквивалент. Из них, по словам Дениса Набиуллина
, половина денег якобы предназначалась врачам.
Благодаря внутрикамерной разработке оперсостав СИЗО узнал о переговорах рещальщика, предложив последнему посодействовать следствию. Отметим, что Дионисий Золотов уже имел подобный опыт — в свое время его показания ФСБ и СКР позволили разоблачить целую группу коррумпированных полицейских во главе с экс-начальником УВД Западного округа Москвы Владимиром Рожковым (являлся клиентом рещальщика и получил десять лет за взятки).
В рамках оперативного эксперимента, проводившегося в «Кофемании», Денису Набиуллину передали сумку, в которой находились рубли, доллары и бумажная «кукла», имитирующая часть денег. По версии ГСУ СКР, правозащитник не мог помочь решальщику в госпитализации, а тем более в освобождении, поэтому его обвинили в покушении на мошенничество (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ).
В Пресненском райсуде правозащитник утверждал, что «не совершал противоправных действий». По его словам, всякий раз при посещении СИЗО члены ОНК снабжаются аудио- и видеоаппаратурой и сопровождаются сотрудниками ФСИН. «Все это потом сдается на хранение, а поэтому совершить что-либо противоправное при этом невозможно»,— говорил Денис Набиуллин.
Его позицию поддержал адвокат Федор Аксененко, заявивший, что «это была операция ФСБ, направленная на дискредитацию ОНК». Председатель ОНК Москвы Вадим Горшенин пояснил “Ъ”, что члены комиссии навестили правозащитника и пришли к выводу, что задержание господина Набиуллина
связано с его активной правозащитной деятельностью.