Пауки в банке Норильского никеля

Источник
Акционеры ГМК "Норильский никель" растаскивают компанию на все стороны и доводят ее до банкротства.
«Норникель» скрывавший прибыль от добычи никеля с 2007 года, показывал постоянную слабую рентабельность - себестоимость производства никеля на предприятиях завода отрицательная. Теперь громадное предприятие в серьезном кризисе. Его усугубляет политика совладельца компании Олега Дерипаски, который «вытягивает» из компании дивиденды. Напомним, что в далеком 2007 году, еще до мирового финансового кризиса «Норникель» перестал публиковать полные данные. Топ-менеджеры говорят, что только «выручка от продажи меди и металлов платиновой группы покрывает все затраты на производство».

Напомним, что в ноябре прошлого года выяснилось – у «Норникеля» самый худший год за всю его историю – рекордное падение производства. Тогда оказалось, что компания остановила завод в Норильске! Более того, у компании-гиганта снизилось меди и палладия на 4% (до 264 047 т и 1,9 млн унций соответственно), платины на 5% (до 489 000 унций), - это говорилось в отчете от 2016 года. При чем здесь Дерипаска? Напомним, что основной пакет «Норникеля» принадлежит Владимиру Потанину – 30%. Блокирующий пакет в 25% у Олега Дерипаски. И похоже Олег Владимирович пытается «вытянуть все соки» из компании.

Так, в ноябре 2016 года совет директоров компании рекомендовал акционерам одобрить промежуточные дивиденды за девять месяцев 2016 года в размере 70,3 млрд рублей. Это решение было пролоббировано людьми Дерипаски. На конец 2016 года у «Норникеля» был сумасшедший долг в 8,1 млрд долларов. Отметим, что в 2015 году долг был 4,2 млрд рублей. Рост долга за два года почти на 100%. С этого времени, «Норникель» начал изменять дивидендную политику. В 2015 году компания отдавала акционерам 50% выручки.
Похоже, Олег Дерипаска ради своей компании «РУСАЛ» решил обанкротить «Норникель».

Тлеющий конфликт

Напомним, в 2012 году «на отечественном промышленном рынке знаковым событием, стало урегулирование конфликта доселе непримиримых акционеров «Норильского никеля» — UC Rusal Олега Дерипаски и «Интерроса» Владимира Потанина, которых «по-отечески» «сдружил» Роман Абрамович, ставший третьим «третейским» акционером». Кстати говоря, причиной была опять же дивидендная политика.

Дерипаске нужно сейчас спасать Rusal и защититься от Вексельберга, поэтому миллиардер будет выжимать все из «Норникеля». У Олега Дерипаски, вернее его флагманской компании Rusal огромные проблемы. Так, весной 2016 года Дерипаска привлек 277,6 млн долларов в «Сбербанке» и «Газпромбанке» для того, «чтобы отодвинуть погашение 700 млн долларов по предэкспортному кредиту и полностью избавиться от погашения долга в 2016 году». Если сказать по-русски Олег Владимирович перекердитовался.

Сейчас Rusal в еще более катастрофическом состоянии. Его долг, благодаря кредитам не особо изменился: в 2015 году он составлял 7,9 млрд долларов, сейчас 8,3 млрд долларов. Цена на основной ресурс компании алюминий снизилась на 22%, экспорт алюминиевых полуфабрикатов из Китая увеличился на 43%, рынок вошел в состояние профицита. Фактически китайцы начали выбивать Дерпиаску с мировых рынков.

18 января выяснилось, что Rusal не может рассчитаться с кредитами без новых кредитов! Rusal планирует привлечь за счет евробондов полмиллиарда долларов. «В настоящий момент мы рассматриваем привлечение новых кредитов, в первую очередь с целью рефинансирования долга» - заявила финдиректор компании Александра Бурико. «РУСАЛ» не может сам отдать долги. Другими словами, компания неплатежеспособна. Самостоятельно Дерапаска тоже не может помочь своей компании, так как и другие активы стали проблемными.

Вторит Бурико и сам Дерипаска, одновременно жалуясь на ставку ЦБ: «Да, мы будем привлекать. Внешний рынок для нас дешевле почти на 2 п.п., то есть на 200 базисных пунктов. Мы привлекали долгосрочное финансирование на внешнем рынке и раньше. Просто сейчас, после некоторого смягчения на европейских финансовых рынках, условия для нас более привлекательны. И мы гасим российским банкам, которые вынуждены занимать у ЦБ по очень высоким ставкам», - отметил он.

«Вексель» для Rusal

Напомним, 48,13 % акций компании Rusal принадлежит энергетическому холдингу En+, контролируемому Олегом Дерипаской, акционерам Sual Partners Виктору Вексельбергу и Леонарда Блаватника— 15,8 %, Группе Онэксим Михаила Прохорова — 17,02 %, 8,75 % — Glencore через компанию Amokenga Holdings. 10,04% находятся в свободном обращении. Остальное у миноритариев из топ-менджмента. Но проблема для Дерипаски в том, что Прохоров понимая долговую нагрузку Rusal хочет избавиться от своего пакета, и главный претендент, враг Дерипаски – Виктор Вексельберг.

«Если мировая конъюнктура кардинально не изменится, UC Rusal может быть вполне прибыльной компанией и порадовать своих акционеров очередной выплатой дивидендов», – заявил Вексельберг в интервью. Если Виктор Феликсович получит пакет Прохорова, то вместе с Sual Partners он сможет блокировать любые решения Дерипаски!

«Думаю, мы закроем сделку в течение месяца», — сказал Михаил Прохоров Bloomberg в октябре 2016 года. Но сделки не произошло, пока. Говорят, что Дерипаска уговорил Прохорова отложить ее. Напомним, спор между UC Rusal Олега Дерипаски и двумя миноритарными акционерами компании — Sual Partners (15,8%) и Glencore (8,75% через Amokenga Holdings) — начался полтора года назад. «Sual выступила против сделки UC Rusal на поставку алюминия и глинозема трейдеру Glencore. Контракт оценивался в 47 миллиардов долларов. Sual посчитала его условия несправедливыми и обратилась в лондонский арбитраж».

Проблемы Дарипаски

Бизнес Дерипаски «расходится по швам». Например, в 2016 году выяснилось, что «Главстрой СПб» олигарха «не сможет завершить два огромных проекта «Северная долина» и «Юнтолово» до 2017 года». Дерипаска умоляет продлить сроки до 2025 года. Это говорит о серьезнейшем кризисе. Более того, «Главстрой Девелопмент» Дерипаски инициировал распродажу земли в российской столице. Продается 20 участков элитной земли рыночная цена которой 36 млрд рублей.

«Никелевая целина»

Олег Владимирович не обращает внимание на проблемы «Норникеля», его заботит в первую очередь Rusal. А что с никелевым гигантом? Компания все чаще становится героем экологических скандалов. Так, в сентябре 2016 года жители Красноярского края сообщили, что река приобрела ярко-красный цвет. Минприроды винит «Норникель» в покраснении реки! Да, страшная экологическая катастрофа, но при чем здесь руководство «Норникеля»? Дело в том, что в 2015 году «компания расторгла договор с итальянской Techint, которая выиграла в 2012 году тендер на выполнение проекта по снижению выбросов диоксида серы в Норильске. Били тревогу местные жители еще в 2010 году. В 2012 году «Норникель» даже оштрафовали на 1 млрд рублей. Правда проблемы это не решило. Тогда Дерипаска и Потанин заключили договор с итальянской Techint на разработку проектной документации. Причем на подписание соглашения и меморандума, которые скрепили подписями гендиректор «Норникеля» Владимир Стржалковский и глава итальянской компании Джанфеличе Рокка, приехали главы правительств обеих стран — Дмитрий Медведев и Марио Монти.

Общая цена очистительных сооружений была оценена в 1,8 млрд долларов. Тогда стоимость проекта в рублях была 54 млрд рублей. Сейчас это 108 млрд рублей. Миллиардеры решили, что ежегодно выплачивать по 1 млрд в бюджет выгодней… особенно сейчас. Можно больше ста лет платить штрафы… Контракт разорвали. «Перенос установки улавливающего/очистного оборудования в Норильске на более поздние сроки будет иметь совершенно очевидные последствия: еще больше людей пострадают от выбросов, еще больше пострадает природа. Обещания о сокращении выбросов даются уже давно. В 2004 году руководство обещало к 2010-му сократить выбросы на 70%. Этого не произошло. Где гарантия того, что сокращение произойдет в 2019 году?» — вопрошает директор по программам «Greenpeace Россия» Иван Блоков в 2015 году.

Но похоже для у Дерипаски другие приоритеты – его Rusal. Миллиардер делает, все, чтобы его сохранить и попытаться не дать Вексельбергу заполучить блокирующий пакет. Для этого Олег Владимирович хочет выкачать по возможности всю прибыль из «Норникеля». Но это может привести не только к новым экологическим катастрофам, но и поставить «Норникель» на грань банкроства.
Персоны Компании
«Норникелю» ничего не стоит производство никеля
Все затраты окупаются выплавкой меди и металлов платиновой группы.
«Ростех» может получить заказ на систему закупок
Владимир Путин поручил выбрать поставщика без конкурса.
Крупнейшая российская гостиничная сеть потеряет треть номерного фонда
Компания Azimut Hotels Александра Клячина, управляющая гостиницами под одноименным брендом, лишится крупнейшего в России отеля. «Azimut отель Сочи» перейдет под управление оператора «Библио Глобус», чтобы работать по системе «все включено».
Семейно-пенсионные махинации Ковальчуков-Шамаловых
Рынок независимых пенсионных фондов в России делят несколько семей из числа родственников и соседей Владимира Путина.
Без дивидендов «Норникеля» UC Rusal может нарушить условия кредитов
Общий долг UC Rusal на конец сентября 2016 года был $10,9 млрд.
Деньги за "Роснефть" покинули Россию
Крупнейшая в российской истории приватизационная сделка - продажа госпакета "Роснефти" - не принесла в Россию иностранного капитала: вся поступившая в страну валюта тут же ушла обратно за рубеж, следует из данных ЦБ РФ по платежному балансу за четвертый квартал.
Авен и Фридман отреклись от старого друга Вакки
Акционерам «Альфа-групп» могут предъявить многомиллионные взятки в Евросоюзе.
Короли на пенсии: как устроена крупнейшая пенсионная империя
Как работает финансовая система «Газфонда» с активами 800 млрд рублей.
Спасением «Пересвета» может заняться банк «Роснефти»
ЦБ ввел сотрудников Всероссийского банка развития регионов в состав временной администрации «Пересвета».
Участок «Тавриды» в Севастополе может подорожать втрое
Тогда вся дорога будет стоить 150 млрд рублей.
Обзор 9 – 13 января: Россию спасут семейные ценности
В наше быстро меняющееся время только опора на нетленные, не подверженные эрозии структуры и понятия, способна задать правильные ориентиры. К тому же, в российском пространстве парадоксов махровая семейственность, порождающая миллиардные убытки, способна стать самым настоящем поплавком, надежным в любые бури.
Я, Греф
Как Сбербанк внедряет роботов, увольняет сотрудников и закрывает офисы.
Экспансия на фоне долгов
Роман Авдеев приобретает новые активы.
Международный арбитраж отклонил иск компании Дерипаски к Черногории
Бизнесмен пытался через суд вернуть инвестиции, которые, как он считает, были незаконно экспроприированны.
Rambler в рассрочку
Александр Мамут выкупил у Владимира Потанина 50% медиахолдинга Rambler & Co за $295 млн. В рублях сумма сделки удвоилась, но, возможно, будет выплачена частями.
Александр Мамут не отрывается от экрана
Он готовится приобрести крупнейшую киносеть "Синема парк".
Владельцы «Руссоли» показались из офшора
Крупнейший российский производитель соли раскрыл всех бенефициаров.
Зарубежная прописка: сотрудники компаний Мельниченко переехали в офшоры
"Живущий на лодке" Андрей Мельниченко экстрадировал своих подчиненных на Кипр.