Губернатор Пермского края Виктор Басаргин в последние четыре года находится под угрозой ареста. Чиновника в любой момент может настигнут прошлое. Руководя до 2012 года Минрегионразвития, Басаргин курировал восстановление Южной Осетии, саммит АТЭС во Владивостоке и другие затратные проектов. На этих проектах очень много воровали, в результате чего в 2012 году был арестован глава правительства Пермского края и бывший сотрудник Минрегионразвития Роман Панов и ряд других лиц, способных дать исчерпывающие показания на губернатора.
Панов в прошлом году осужден на 6,5 лет заключения. Сейчас Ленинский районный суд Екатеринбурга вынес приговор по уголовному делу бывшего заместителя директора ФГУ "Южная дирекция реализации программ и проектов" Павла Бегебы, его подчиненной Елены Слюсаревой и бизнесмена Александра Суворова. ФГУ курировали Басаргин и Панов, подсудимый Бегеба входил в окружение депутата Государственной Думы от фракции "Единая Россия", авторитетного челябинского бизнесмена Олега Колесникова. Фигуранты процесса признаны виновными в растрате и взяточничестве в ходе восстановления Южной Осетии. Бегеба получил девять лет колонии без штрафа, Слюсарева — два года два месяца, Суворов — полтора года и штрафу 500 тыс. рублей. Как сообщает «Ъ», Елену Слюсареву освободили в зале суда — свое наказания она уже отсидела в изоляторе.
Уголовное дело о злоупотреблениях команды Басаргина, Панова и Колесникова следователи центрального аппарата СКР возбудили в 2013 году по материалам Счетной палаты. Аудиторы проверяла расходование бюджетных средств на восстановительные работы в Южной Осетии.
Благодаря своим покровителям Павел Бегеба, который отвечал за реконструкцию станции биологической очистки в Цхинвале, смог вписать в акт выполненных работ строку о корректировке стоимости работ и материалов на 45 млн рублей. Эти доплаты субподрядчику (МСУ-66 "Гидромонтаж" из Екатеринбурга) он должен был согласовать с Минфином РФ, чего не сделал. 45 млн руб., выплаченных подрядчику, следствие вменило Павлу Бегебе в вину как взятку от главы МСУ-66 Сергея Богомолова. Деньги строитель передал чиновнику, чтобы получить возможность работать на восстановительных работах в Цхинвале. Общий бюджет на восстановительные работы по всем объектам оценивался в 882 млн рублей.
В ноябре 2015 года обвинительное заключение утвердил заместитель генпрокурора РФ, и дело было направлено в Пресненский райсуд Москвы. Позже суд передал его по подсудности уральским коллегам, поскольку основные преступные эпизоды совершались на территории Екатеринбурга. Райсуд полностью согласился с обвинением, снизив лишь сумму инкриминируемой чиновнику взятки до 12 млн рублей — передачу еще 33 млн рублей судья посчитала недоказанной. По версии следователей, деньги передавались через подчиненного Павла Бегебы Дмитрия Мизрахи — он скрылся и находится в розыске.