Американский конгрессмен Джим Бэнкс подготовил новый проект санкций против России, информация об этом размещена на сайте конгресса. Проект документа внесли на рассмотрение 19 января. На сайте конгресса не опубликован текст проекта, но его выложила газета The Washington Post.
Согласно документу, под санкции могут попасть:
• миллиардеры: Роман Абрамович, Алишер Усманов, Олег Дерипаска, Геннадий Тимченко;
Реклама на Forbes
• топ-менеджеры: глава ВТБ Андрей Костин, глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и глава «Роснефти» Игорь Сечин;
• премьер Михаил Мишустин, министр здравоохранения Михаил Мурашко, глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков;
• мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов;
• глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, глава ФСБ Александр Бортников, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко;
• главный редактор RT Маргарита Симоньян, журналист Владимир Соловьев, генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст;
• компании, связанные с проектом «Северный поток — 2».
В проекте закона отдельно обозначена группа россиян, которые могут попасть под ограничения, если президент США Джо Байден придет к выводу, что для этого есть основания. В этот перечень попали президент России Владимир Путин, все российские министры, а также миллиардеры Дмитрий Рыболовлев, Михаил Фридман, Петр Авен, Рубен Варданян, Михаил Гуцериев, Искандер Махмудов и Андрей Бокарев.
Кроме того, не позднее чем через 120 дней после вступления в силу этого документа президент США должен представить конгрессу отчет о предполагаемом личном состоянии и источниках дохода Путина и членов его семьи, а также Алины Кабаевой, говорится в проекте санкций.
Документ также предполагает запрет на операции с российским госдолгом, отказ от переговоров по стратегической стабильности, пока Россия «не откажется от незаконной аннексии Крыма», и признание России страной, поддерживающей терроризм, а «поддерживаемые Россией силы в Донбассе» — террористическими.
«Вообще мне давно уже неловко, что я до сих пор не под санкциями, как все приличные люди. Так что мне просто перестанет быть неловко», — сообщила на запрос Forbes Симоньян. Варданян, а также представители Рыболовлева и Усманова отказались от комментариев. Пресс-служба Альфа-Банка поступила аналогичным образом. Forbes направил запросы о комментариях представителям Абрамовича, Дерипаски, Тимченко, Гуцериева, Эрнста, а также в пресс-службы ВТБ и ВЭБ.РФ.
Личные ограничения в связи с попаданием в санкционный список на общем фоне политической борьбы России и США не так важны, отметил Соловьев в разговоре с Forbes. Он добавил, что не был в Штатах уже около трех лет. В профессиональном плане ему станет «чуть сложнее взять интервью у президента Байдена», но он по-прежнему не исключает такой возможности. «Этот законопроект — результат внутреннего противостояние республиканцев и демократов, чтобы показать, кто круче, ведь им скоро предстоит переизбираться», — рассуждает он. Соловьев добавил, что в случае признания России пособником терроризма под определенные санкции могут попасть все граждане страны.