В иске Юров утверждал, что Беляев и Аганбегян согласились заплатить ему и его партнерам $50 млн за то, чтобы «Открытие» стало санатором банка «Траст». В начале декабря 2014 г. Юров с партнерами встретился в Москве с Аганбегяном и Беляевым для обсуждения дружественной санации: «Траст» должен обратиться в ЦБ с просьбой о финансовом оздоровлении, чтобы инвестором стало «Открытие» – оно бы купило акции банка, говорится в иске.
Стороны пришли к устному соглашению, что «Открытие» заплатит $10 млн, как только станет санатором «Траста», следует из показаний Юрова, изложенных в документе, и еще $40 млн – в течение 12 месяцев, однако деньги Юров не получил и подал иск.
Беляев в показаниях суду отрицал, что обещал Юрову деньги за «Траст».
Суд штата Нью-Йорк отказался рассматривать дело из-за ненадлежащего вручения иска ответчику, следует из материалов дела. «В англосаксонской традиции существует правило, согласно которому копия иска должна быть вручена ответчику в той же юрисдикции, где рассматривается дело. Исключения могут быть, но на это требуется особое разрешение суда», – поясняет партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный.
На заседании 8 ноября судья Чарльз Рамос также затронул другие вопросы подсудности этого дела суду штата Нью-Йорк. Он заметил, что спор относится к «Открытие Холдингу», а не к расположенной в Нью-Йорке «дочке» Otkritie Capital, да и к устному соглашению стороны пришли в Москве. «50 млн баксов по устному соглашению? Елки-палки (англ. holy moly. – «Ведомости»). Почему я должен утруждать себя этим делом?» – спросил судья на заседании, следует из стенограммы.
«Я мог бы опротестовать решение судьи из штата Нью-Йорк до 27 декабря 2017 г. Делать я этого не буду, так как мои адвокаты официально уведомили адвокатскую контору Steptoe & Jonhson (представлявшую Беляева в Нью-Йорке) более месяца назад, что в ближайшее время я подам иск к Беляеву, Аганбегяну и «Открытию» в Высокий суд Лондона», – сообщил Юров «Ведомостям». Он добавил, что иск будет подан по тем же основаниям, что и в Нью-Йорке, но с новыми обстоятельствами, которые стали известны в этом году. По словам Юрова, Беляев предложил ему подать иск в Лондоне, поскольку тот сообщил суду, что он гражданин России и Кипра, постоянно проживающий в Великобритании.