Московским банкирам сыграли премьеру в СИЗО

Источник
Арестованы бывшие топ-менеджеры банка «Премьер Кредит».
Басманный суд Москвы отправил под стражу до 7 февраля 2022 года двух бывших топ-менеджеров ПАО «Банк "Премьер Кредит"» — первого вице-президента и и. о. председателя правления Александра Юрковского и зампреда правления Марину Косцову. Им вменяется хищение у банка почти 1,4 млрд руб. Вины экс-банкиры не признают, утверждая, что финансовая дыра образовалась из-за невозврата заемных средств. По делу о растрате также проходит бенефициар кредитного учреждения Илья Раевский. Под прежним именем Богдана Погоржевского он ранее отсидел шестилетний срок за участие в заказном убийстве в 2006 году первого зампреда правления ЦБ Андрея Козлова.

Поскольку обвиняемым избирали меру пресечения впервые, их дела рассматривались отдельно друг от друга. Но доводы следователя в пользу ареста были фактически идентичны. Так, представитель ГСУ СКР мотивировала свое ходатайство прежде всего тем, что каждый из подсудимых обвиняется в тяжком преступлении — особо крупной растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Вина экс-банкиров, утверждала следователь, состояла в том, что до отзыва в 2017 году лицензии у «Премьер Кредита» топ-менеджеры способствовали выводу активов на 1,4 млрд руб. путем заключения фиктивных кредитных договоров.

Кроме того, мотивируя требование о заключении фигурантов под стражу, следователь сказала, что, оставаясь на свободе, Александр Юрковский и Марина Косцова могут скрыться, уничтожить доказательства по делу, оказать давление на свидетелей и продолжить занятие преступной деятельностью.

При этом представитель ГСУ подчеркнула, что о предпринимательской деятельности в данном случае говорить нельзя, поскольку действия фигурантов были направлены «исключительно на преступное обогащение соучастников за счет заемных банковских средств».

Прокурор полностью поддержала мнение следователя. Зато защита с ним категорически не согласилась. Так, адвокаты Александра Юрковского напомнили суду, что дело расследуется с ноября 2018 года и все это время их подзащитный являлся в ГСУ по первому требованию. «Являлся не по повестке, а по звонку следователя,— отмечала адвокат Ирина Гребнева.— Неужели если бы мой подзащитный хотел скрыться, то не сделал бы это раньше?» Также адвокаты сочли абсурдным утверждение о том, что банкир может продолжить преступную деятельность.

«Как он сможет заниматься этой деятельностью, если у банка давно отозвана лицензия и идет процедура банкротства?» — сказала адвокат.

Доказательства же по делу уже собраны следствием, отметила защита, и уничтожить их фигуранты не могут, а оказывать давление на свидетелей бессмысленно, поскольку те давно уже опрошены в ГСУ. Назвав требование об аресте Александра Юрковского попыткой оказания на него давления, адвокаты попросили суд отклонить ходатайство ГСУ.

Сам господин Юрковский заявил, что вины в растрате не признает, а недостачу может объяснить не чьим-то злым умыслом, а излишне рискованной кредитной политикой банка.

При этом подсудимый пояснил, что в «Премьер Кредите» отвечал лишь за привлечение вкладчиков и не занимался поиском потенциальных заемщиков, хотя признал, что ставил подпись в кредитных договорах. Но, заявил Александр Юрковский, в суть договоров он не вникал, доверяя коллегам.

Аналогичной позиции придерживалась и защита Марины Косцовой, которая также не признала вину. Ее адвокаты также указывали на то, что у подзащитной нет намерения скрыться и возможностей продолжать преступную деятельность и оказывать давление на свидетелей. Защита госпожи Косцовой настаивала на отклонении ходатайства ГСУ, при этом адвокат Андрей Арунов говорил, что если суд решит иначе, то его подзащитной лучше назначить домашний арест. Однако суд принял сторону следствия и отправил бывших банкиров под стражу до 7 февраля. Адвокаты обвиняемых заявили “Ъ”, что «обязательно обжалуют это несправедливое решение».

Как уже сообщал “Ъ”, первым по делу о растрате в банке «Премьер Кредит» отправлен под стражу уроженец Украины Илья Раевский (ранее Богдан Погоржевский). Ранее суд признал его причастным к убийству первого зампреда правления ЦБ Андрея Козлова. Выйдя на свободу, в 2015 году господин Раевский устроился консультантом в «Премьер Кредит», где, по версии следствия, отвечал за поиск фиктивных заемщиков и контролировал перевод средств. Дело Ильи Раевского уже было направлено в суд, однако тот вместо вынесения приговора вернул материалы в прокуратуру. В решении было указано, что вынести приговор невозможно, поскольку в деле нет данных о том, что Илья Раевский числился в банке или что ему вверялись какие-то средства. Как сообщила “Ъ” адвокат господина Раевского Марина Колотушкина, его дело до сих пор находится на доработке в ГСУ СКР, а когда будет направлено в суд, ей неизвестно.