Этот отставной чиновник прославился на всю страну, когда был приговорен к рекордному штрафу за мздоимство — почти в 1 млрд рублей.
Слушания по материалам в отношении Льва Львова и бизнесмена Игоря Комарова начались в Видновском суде 16 июля 2014 года. Служителям Фемиды предстоит решить весьма непростую задачу, поскольку по этому делу было вынесено несколько спорных решений, в связи с чем оно стало довольно скандальным. В сентябре 2013 года тот же Видновский суд неожиданно переквалифицировал действия Львова и Комарова со взяточничества на мошенничество и приговорил их к четырем и трем годам заключения условно. Поскольку изначально речь шла о мздоимстве на сумму $500 тыс., такое решение суда вызвало непонимание у прокуратуры, которая обжаловала его в апелляционной инстанции Мособлсуда. Там вынесли другое, не менее скандальное решение. В декабре 2013 года служители Фемиды отменили приговор Видновского суда. Львова и Комарова все-таки признали виновными по статьям УК РФ 290 (получение взятки) и 291 УК РФ (дача взятки) соответственно. Чиновнику назначили наказание в виде штрафа в 2,4 млрд рублей, а бизнесмену — в 1,12 млрд рублей. Учитывая, что оба обвиняемых долгое время находились в СИЗО, Мособлсуд снизил штрафы до 950 млн и 500 млн рублей. Однако даже после уменьшения эти суммы стали абсолютным рекордом для России.
Новый приговор не устроил ни прокуратуру, ни уже самих Львова и Комарова. Они обжаловали его в президиуме Мособлсуда, который в апреле 2014 года решение отменил, а дело направил на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию. На состоявшихся в июне 2014 года слушаниях прокурор настаивал, что Видновский суд должен был приговорить чиновника и бизнесмена за взяточничество к реальным срокам заключения. Более того, переквалифицировав деяния обвиняемых на мошенничество (статья 159 УК РФ), служители Фемиды нарушили их право на защиту, поскольку адвокаты были не готовы выстраивать свою позицию по данной статье УК РФ.
В свою очередь сами адвокаты заявляли, что никто их права и права их доверителей не нарушал, они полностью согласны с условными сроками, и просили оставить приговор Видновского суда от сентября 2013 года в силе.
Апелляционную инстанцию Мособлсуда выступление адвокатов не убедило, там сочли, что право Львова и Комарова на защиту было нарушено, отменили приговор и отправили дело на новое рассмотрение в тот же Видновский суд.
По версии Следственного департамента МВД РФ, в ноябре 2011 года Лев Львов познакомился в одном из ресторанов с главой "Ленинвест-холдинг" Алексеем Гавриловым. Этот холдинг имел отношение к фирме "Бэлкомсат", которая возводила жилой дом в Видном. "Бэлкомсат" постоянно нарушала инвестиционный договор, из-за чего у нее были непростые отношения со Львовым, курировавшим в райадминистрации все строительство. Стоял вопрос о том, что местные власти не дадут разрешение на ввод дома в эксплуатацию. В ходе нескольких дальнейших встреч чиновника и бизнесмена первый, как выяснили оперативники, обозначил условия, при которых разногласия с ним могут быть улажены. Для начала он попросил продать со скидкой в 70% две квартиры. Одну — своему секретарю Юлии Беляевой, а другую – прокурору Видного и Ленинского района Сергею Бычкову, который был назначен на эту должность как раз в ноябре 2011 года. По данным МВД РФ, вскоре Львову привезли из прокуратуры конверт с документами, необходимыми для оформления жилплощади, который был передан Гаврилову.
Сергей Бычков неоднократно допрашивался по данному делу, однако свою вину отрицал, заявляя, что ни о каком вымогательстве взятки в виде квартиры не знал. Возникший скандал закончился тем, что прокурор написал заявление об увольнении по собственному желанию.
Что касается Львова, то позже он (для выдачи документов на разрешение на ввод дома в эксплуатацию) попросил Гаврилова выплатить $1 млн в общественный фонд "Содействие". Этот фонд возглавлял друг Львова Игорь Комаров. Оперативники выяснили, что в "Содействие" с середины 2000-х годов часто поступали от местных бизнесменов крупные суммы, которые, среди прочего, направлялись различным элитным СНТ, возглавляемым родственниками сейчас уже бывших руководителей Подмосковья.
Гаврилову подобные запросы чиновника показались чрезмерными, он обратился с заявлением в ГУЭБиПК МВД РФ. Дальше коммерсант уже действовал под контролем оперативников. В ходе переговоров ему удалось снизить сумму взноса в фонд до $500 тыс. После этого Львов подписал нужные разрешения. 20 декабря 2011 года Комаров приехал за оговоренной суммой и в момент получения денег был задержан. В этот же день оперативники надели наручники и на Львова.